Специальные программы авиакомпаний позволяют часто летающим пассажирам копить бонусные мили и обменивать их на билеты, оплатив только сборы. Не обязательно выбирать какую-то одну и летать только ею, авиакомпании давно объединились в три крупных альянса - Oneworld, Star Alliance, SkyTeam. Слетав на рейсе одной, можно потратить полученные мили у десятков авиакомпаний-партнёров. В качестве бонуса можно получить не только билеты, но и, например, право на приоритетную посадку или возможность провезти больше багажа. Но не все летают так часто, чтобы накопить десятки тысяч миль на билет. Эту проблему помогают решить кобрендовые банковские карты, выпускаемые в партнёрстве с разными авиакомпаниями. Схема простая: оплачиваешь покупки картой - получаешь мили. В зависимости от уровня пластика стоимость одной мили будет отличаться. The Village спросил у горожан, как они копят и тратят мили.

Три года назад у меня появилась совместная банковская карта авиакомпании S7 и банка UniCredit. В то время большинство моих друзей пользовались кобрендовыми картами «Аэрофлота», у многих было накоплено по 200 тысяч миль, но была одна проблема: они не могли обменять мили на билеты, потому что те быстро раскупались. Поездку приходилось бронировать за пять-шесть месяцев до вылета. Мили S7 тогда никто из знакомых не копил, и я решил, что такой проблемы не возникнет. Так и оказалось: за три года я обменял на мили восемь билетов туда-обратно, в том числе бизнес-классом. Например, в 2014 году летал в Тиват и Мюнхен, в 2015 - в Португалию и Голландию, а сейчас забронировал билеты в Хорватию.

Чтобы накопить мили для этих перелётов, я старался всё оплачивать картой, избегая наличных. Бывало, покупал друзьям гаджеты и технику, авиабилеты и отели: они давали мне деньги наличными, а я оплачивал покупки картой и так копил мили.

Правда, срок действия моей карты S7 скоро заканчивается, и на этом я думаю закончить копить мили S7. Почему? Стало менее выгодно. В 2014 году банк уменьшил количество миль, начисляемых за операции, а авиакомпания повысила стоимость перелётов в пересчёте на мили. В итоге, например, перелёт туда-обратно в Италию подорожал в милях с 15 до 25 тысяч. К тому же таксы и сборы за каждый перелёт надо оплачивать реальными деньгами, а сейчас это 20–40 % цены билета.

Но я привык копить мили на путешествия, поэтому сейчас рассматриваю предложения других банков. Например, у ВТБ-24 есть хорошее предложение для любителей тревела - «Карта мира». За каждую транзакцию по ней начисляют 3,8 % на милевой счёт. Если сравнивать с моей текущей картой, то это минимум на два билета в год больше при тех же оборотах по карте. Накопленные мили можно потратить на специальном портале Travel.vtb24.ru, причём не только на авиабилеты более 800 авиакомпаний (а не только S7 или «Аэрофлот»), но и на отель или аренду автомобиля. Хорошее предложение по тревел-карте есть у OneTwoTrip и банка «Тинькофф». С кредитки на бонусной счёт возвращается до 10 % за покупки на OneTwoTrip и 2 % за другие покупки, оплаченные картой. Что самое приятное, накопленными бонусами можно оплатить 100 % цены авиабилета или брони отеля.

Уже очень давно пользуюсь кредитными, так и дебетовыми мильными карточками. По факту существует два основных типа таких карт. Одни привязаны к авиакомпаниям и альянсам перевозчиков (SkyTeam, Oneworld, Star Alliance), другие - к специальным сервисам по накоплению (iGlobe.ru, AlfaMiles.com и многие другие). Я пробовал разные типы накоплений, но в итоге остановился на картах авиакомпаний. Для меня они наиболее удобны и понятны. С сервисами по накоплению, на первый взгляд, можно получить больше свободы, но в итоге я постоянно сталкивался с разными ограничениями и проблемами при покупке билетов. Условия использования карт авиакомпаний, напротив, абсолютно прозрачны.

Принцип работы любой мильной карты - зачисление определённого процента с суммы покупки. Он всегда разный, зависит от типа карты, и важно это учитывать. Сейчас в большинстве банков есть возможность очень недорого или даже бесплатно (например, если вы зарплатный клиент) получить пакет обслуживания, в который уже включён выпуск мильной карты. А ещё несколько лет назад обслуживание такой карты стоило около 7–10 тысяч рублей в год.

Сейчас я накапливаю мили на бонусный счёт «Аэрофлота» и «Австрийских авиалиний». «Аэрофлот» сейчас - одна из крупнейших авиакомпаний в России, и без неё никуда, а Austrian Airlines - партнёр моего банка, и у него есть неплохие предложения по Европе.

За год у меня получается накопить на пару перелётов в Европу или Азию для всей семьи, а также на несколько апгрейдов класса (за прошлый год я совершил 50 перелётов). У авиакомпаний обычно раз в пару месяцев проводятся мильные распродажи, по которым можно купить билеты на определённые направления на 20–30 % дешевле обычного, иногда получается купить очень выгодные предложения.

Мильной кредитной картой мне очень удобно пользоваться для накопления миль. Беспроцентного периода в 60 дней всегда хватает, и получается, что дополнительных затрат ты практически не несёшь. А ещё с кредитной мильной картой всегда есть возможность забыть на месяц про депозит на аренду авто. Его можно оплатить кредитной картой, залог сам вернётся на счёт, при этом накопятся дополнительные мили.

Лайфхаки

Выбирайте карту с максимальными накоплениями миль за покупку.

Пользуйтесь беспроцентным периодом для кредитных карт.

Привыкайте платить за всё картой. Так легче контролировать расходы и приятнее получать бонусы.

Сейчас много предложений по CashBack, который вкупе с мильными картами делает ваши путешествия ещё приятнее.

Старайтесь накапливать мили по одной или максимум по двум программам. Так вам будет проще и быстрее их накопить.

Сейчас много отелей дают бонусы за прямое бронирование на сайте, и многие дополнительно готовы давать бонусы милями. Пользуйтесь этой возможностью.

Есть универсальная тактика - выбрать один из трёх авиационных альянсов (Oneworld, Star Alliance, SkyTeam) и копить мили, летая на рейсах авиакомпаний, которые в этот альянс входят. В России хорошо представлены два из них - SkyTeam в лице «Аэрофлота» и Oneworld, за который отвечает S7 Airlines. Соответственно, выгоднее выбрать один из них: в каждый входят десятки авиакомпаний, и вы можете набирать и тратить бонусные мили на разных рейсах, а ваша элитная карточка даст доступ в бизнес-зал практически каждой из этих авиакомпаний.

Я сделал ставку на S7 Airlines, в последнее время эта авиакомпания добавила много всего хорошего для клиентов - от запуска дешёвых тарифов без багажа до реально работающей клиентской поддержки, в том числе и в социальных сетях, где твой вопрос решат достаточно быстро. Плюс у S7 милые зелёные самолётики, и, летая ими, быстрее можно заработать элитный статус при частых полётах. Это важно, потому что элитный статус приносит сразу на 25–75 % больше миль за полёт, а это, в свою очередь, позволяет накопить на бонусные билеты в разы быстрее.

Ещё один хак, без которого невозможна жизнь собирателя миль, - банковская карта. У многих банков есть совместные кобрендовые банковские карточки с авиакомпаниями, которые позволяют получать бонусную милю за каждые 50–60 рублей, потраченных по карте. Это очень помогает получать стабильно несколько тысяч миль в месяц.

Плюс я пишу отзывы на отели и рестораны и тоже получаю за это мили, набираю их за покупки в интернет-магазинах и активно играю в разных акциях авиакомпании. В итоге в месяц в среднем получается такими нехитрыми действиями накопить достаточное количество миль для призового полёта - 10–20 тысяч бонусных миль.

Куда я трачу? Обычно это пара билетов в год на меня и мою девушку в бизнес-классе в какой-нибудь отпуск. Это очень помогает, потому что летом или в новогодние праздники все билеты обычно дорогие, а тут выходит бизнес фактически по цене топливных сборов, то есть за несколько тысяч рублей (если брать такие билеты заранее).

Итак, есть три составляющие успеха для накопления и использования бонусных миль авиакомпаний - много летать (и не только по недорогим тарифам), завести банковскую карту, с которой можно получать мили за покупки, и не забывать тратить эти мили как минимум пару раз в год. Только тогда от миль можно получить пользу и экономию!

Я коплю мили с помощью карточки Сбербанка, которая привязана к «Аэрофлот-бонусу». Плачу ей практически за всё, даже если покупаю в магазине одну жвачку. Так набегает миль 700 в месяц, но ещё очень удобно оплачивать крупные покупки друзей и родственников (например, поездки через турагентство) или счёт в ресторане за всю компанию. Мне отдают наличные, а я расплачиваюсь картой. С учётом полётов так довольно быстро набегает 20–30 тысяч миль, то есть билет в ближнюю Европу туда-обратно. При этом Сбербанк в России есть везде, и его карточкой пользоваться очень удобно.

Возможно, есть и более выгодные в плане начисления миль программы, но я не хочу из-за них пользоваться кредиткой или менять банк. Правда, в последнее время из-за курса евро и доллара (а возможно, из-за жадности «Аэрофлота») летать за границу на бонусные мили стало довольно бессмысленно. У «Аэрофлота» бонусные билеты не полностью бесплатные, всё равно оплачиваешь сборы: поездка летом в Испанию за мили может стоить 18 тысяч рублей. Проще купить за те же деньги небонусный билет другой компании. Но летать по России или в СНГ так всё равно выгодно. Последний раз, когда летала за бонусы, я заплатила за билет Москва - Баку - Москва 3 тысячи рублей.

Ольга Степанова


Время на чтение: 9 минут

А А

О таком термине, как «программы лояльности авиакомпаний», сегодня слышали все, кому приходится часто летать самолетами. Подобные программе – некое поощрение, которым авиаперевозчики радуют своих постоянных клиентов за их выбор. Каждый полет приносит клиенту «баллы», с которыми впоследствии можно стать счастливым обладателем бесплатного авиабилета.

Что же такое мили, с чем их «едят», и так ли они выгодны?

Что такое бонусы, программы лояльности и программы накопления миль – определяемся с понятиями

Конечно, нет!

Каждый авиаперевозчик ищет свою выгоду, которая, в данном случае, состоит в возвращении клиента в салон именно его воздушного судна.

Конечно, чрезмерной щедрости ждать не приходится – перелеты, благодаря которым можно скопить бонусы, строго регламентированы (на один рейс – ограниченное число премиальных билетов, тем более в сезон), а использовать мили можно лишь при определенных условиях. И все же мили выгодны для тех, кто вынужден постоянно летать, и из программ лояльности можно извлечь свою пользу. Если, конечно, следить за сроком действия своих скопленных миль, за акциями, и регулярно повышать свой статус.

Мили – что это, и зачем нужны?

Термином «мили» сегодня принято называть единицу, в которую авиаперевозчики оценивают нашу клиентскую лояльность.

Бонусные программы компаний схожи по своей схеме с подобными программами, действующими в крупных торговых сетях: купил продуктов (билет), получил бонусы (мили), потратил на другие продукты (авиабилеты, прокат авто и проч.).

Мили классифицируют следующим образом:

  1. Премиальные. Данные бонусы вы сможете потратить непосредственно на билеты или же на повышение класса обслуживания. Срок годности подобных миль – 20-36 мес., после чего они просто сгорают.
  2. Статусные . И эти мили можно поменять на премии. Кроме того, с ними можно повысить уровень сервиса. Чем у вас миль будет больше, тем более вы будете важной персоной. Например, вас смогут зарегистрировать на ваш рейс без очереди или пустить бесплатно в ВИП лаунж-зону. Обнуление статусных миль происходит 31 декабря.

Бонусные программы выгодны…

  • При постоянных перелетах. Хотя бы более 3-4 в год. Постоянные перелеты по работе и вопросам бизнеса весьма ощутимо демонстрируют преимущества бонусных программ.
  • При полетах самолетами одного перевозчика (перевозчиков, входящих в 1 альянс).
  • При стабильно частых и высоких тратах и большом количестве банковских карт (прим. – большинство перевозчиком – партнеры банковских организаций). Чем больше покупок и кэшбека, тем больше миль.

Откуда берутся мили?

Число миль, которые вы можете скопить, зависит от…

  1. Вашего статуса по карте лояльности.
  2. От маршрута и расстояния (чем оно больше, тем больше бонусов).
  3. От класса бронирования.
  4. И от тарифов (на некоторых тарифах мили вообще не предусмотрены).

Вся информация обычно предоставляется на сайтах перевозчиков, где можно даже посчитать – сколько вам подарят миль за тот или иной перелет.

Виды бонусов и программ лояльности авиакомпаний

Участником программы лояльности вы становитесь через…

  1. Регистрацию на сайте перевозчика. Вы получаете свой персональный номер и далее отслеживаете – сколько миль у вас есть, куда вы их потратили и сколько нужно еще.
  2. Офис перевозчика. Заполняете анкету, получаете свой № и карту лояльности.
  3. При оформлении карты банка , состоящего в партнерских отношениях с перевозчиком. С такой картой вы и покупки оплачиваете, и одновременно мили копите.
  4. Во время самого полета . Отдельные компании могут выдавать карты лояльности и в салоне самолета.

Какие бывают бонусные программы?

В IATA — около 250 авиаперевозчиков, большинство из которых предлагают свои программы и разные алгоритмы начисления миль.

Самые крупные авиа-альянсы — и их бонусные программы:

  • Star Alliance. Состоит из 27-ми компаний, включая Lufthansa и SWISS, Turkish Airlines и THAI, United и South African Airways. У этих компаний ключевая БП (прим. — бонусная программа) – это Miles & More.
  • SkyTeam . Состав альянса – около 20-ти компаний, включая Аэрофлот и KLM, Air France и Alitalia, China Airlines, и др. Главная БП — Flying Blue.
  • Состав – 15 авиаперевозчиков , включая S7 Airlines и British Airways, American Airlines и airberlin, Iberia и др. У каждой компании – своя программа.

Учитывая, что у каждого перевозчика — своя программа (чаще всего), перечислять все типы программ просто не имеет смысла – ознакомиться с ними можно на официальных сайтах компаний.

Например , БП S7 Airlines носит название S7 Приоритет, БП Аэрофлота — Аэрофлот бонус, а «ЮТэйр» предлагает сразу несколько программ – для бизнеса, семейных поездок и обычных.

Как правильно выбрать программу и копить мили?

Выбирая для себя бонусную программу, учитывайте главное:

  1. Куда вы чаще всего летаете . Для полетов по стране лучше выбрать Аэрофлот Бонус, а при поездках в Азию вам может подойти БП Qatar Airways.
  2. Цель участия в программе. Зачем вам баллы? Их можно обменять на бесплатный билет (однажды) или на бонусы (например, регистрация без очереди).
  3. — или все-таки добиться комфорта при перелетах? От этого ответа зависит тип накапливаемых миль.
  4. Бизнес-класс — или эконом? Первый вариант – более прибыльный в милях.

Как копить мили?

Брать из основных источников. А именно:

  • Летать компаниями одного альянса — или самолетами одной компании, если она не входит ни в один альянс.
  • Пользоваться услугами партнеров перевозчика.
  • Использовать банковские карты с «мильным» кэшбеком.

А также можно получать мили за…

  1. Вступление в программу.
  2. Праздники и дни рождения.
  3. Участие в опросах, викторинах, конкурсах перевозчиков.
  4. Подписку на рассылку.
  5. Активное написание отзывов.

А еще дополнительные мили можно…

  • Купить на сайте перевозчика.
  • Купить у других обладателей подобных карт. Держатели карт часто продают мили, которыми они не успевают воспользоваться, если срок действия подходит к концу, а поездок не ожидается.
  • Выбирать непрямые рейсы. Больше пересадок – больше миль.
  • Получить через использование кобрендинговых карт.
  • Получить, воспользовавшись услугами партнеров. Например, ночь в отеле партнера перевозчика может принести до 500 миль.
  • Искать программы «Каждый н-ный полет – бесплатно» (если летаете часто в одну точку).

И не забывайте тратить мили, пока они не сгорели!

Максимальный «срок годности» мили не превышает 3 лет.

Помните, что…

  1. Существуют запреты на бонусы при полетах по особенным маршрутам.
  2. Мили не начисляются за билеты, купленные на горячей распродаже или по спецтарифам.
  3. Билеты, приобретенные за «мили», чаще всего невозвратные.

Как правильно использовать мили авиакомпаний, чтобы сэкономить на авиабилетах – советы бывалых

Как выгоднее всего тратить свои накопленные мили?

  • Изучайте калькуляторы и сами программы на сайтах.
  • Летайте длинными маршрутами.
  • Обратите внимание на семейные и комплексные предложения с повышением класса обслуживания.
  • Внимательно выбирайте альянс компаний, чтобы даже международные перелеты стали более выгодны.
  • Изучайте каталоги, в которых предлагаются услуги и товары за мили. Ими можно и номер в отеле оплатить, и авто взять напрокат. Выгоднее оплачивать только часть товаров или услуг.
  • Продавайте мили, если истекает их срок, а поездок не ожидается.

За сколько миль вы получите бесплатный билет?

Цена одного премиального билета стартует от 20000 миль . У некоторых перевозчиков – от 9000 миль.

Но помните, что мили зачтутся в счет тарифа, но сборы придется оплатить самостоятельно (а они могут составлять до 75% цены за билет). Есть компании, позволяющие оплатить милями даже сборы, но такие перевозчики – редкость (например, Lufthansa).

Обязательно уточните перед обменом миль на билет – будет ли этот обмен именно в вашу пользу.

Сравнение программ лояльности различных авиакомпаний

Выбор программы в первую очередь зависит от «пункта Б». Если вы проживаете в столице, а летаете обычно, например, в Краснодар, то более всего вам подойдут БП компаний Аэрофлот (БП Аэрофлот-бонус ) и Трансаэро (БП Привилегия ), Уральские авиалинии (Крылья ), S7 (Приоритет ) и UTair (Статус ) и Статус Семья.

Помните, что программы для сравнения стоит выбирать у перевозчиков одного альянса! Есть БП и у лоукостеров, но за членство придется заплатить.

Не запутаться в БП вам помогут специальные интернет-сервисы, позволяющие выбрать свою программу — и сравнить ее с другими.

Что такое миля и какими они бывают?
Миля - инструмент привязки пассажира к конкретной авиакомпании или к вороху связанных между собой авиакомпаний (называется альянс). Аэрофлоту не выгодны ваши полеты на бортах конкурента S7. S7 теряет деньги, когда вы летите Utair. И так далее.

Мили бывают обычными и квази. Кому интересны оба вида и матчасть - читаем всю статью.
Те, кто не любит лонгриды, могут сразу читать про самый выгодный способ накопления и использования миль по мнению Тревел Радара

Как заставить вас на одном и том же направлении в одну и ту же дату предпочесть Аэрофлот, а не Utair?
Нужно или дать цену на билет пониже, или предложить что-то еще, что вам будет интересно. Что-то такое, что привяжет вас и напомнит купить новый билет на ту же авиакомпанию. Что же? Кормят авиакомпании примерно одинаково, набор услуг предоставляют похожий, всем этим не заманишь. А вот посулить бесплатный полет - можно. Бесплатный не сейчас, а когда-нибудь потом, когда вы наберете нужное количество миль Аэрофлота или миль какой-нибудь авиакомпании из альянса, в который входит Аэрофлот.

И вот вы уже регистрируетесь в «Аэрофлот-Бонус». И продолжаете платить за билеты уже только Аэрофлоту, потому что вы копите 20.000 миль для бесплатного билета из Москвы в Екатеринбург и обратно.
Цена такого билета в оба конца за деньги (на момент написания статьи) - 8140 рублей тариф + 3366 рублей сборы.
За 20000 миль по правилам вы «купите» только тариф 8140 рублей, сборы придется заплатить деньгами. Да, во многих программах лояльности за мили вы получите только тариф, сборы - из своего кармана.
Запомним эти цифры и перейдем к тому, что такое 20000 миль Аэрофлота на самом деле и как их набрать.

Рассмотрим базовые варианты

Вариант 1: набор миль полетами

В общем случае, чтобы набрать 20000 миль полетами Аэрофлотом, вы должны пролететь расстояние в 20000 миль. Понятное дело, не за один раз, но тем не менее.
Например, расстояние в сухопутных милях от Москвы до Екатеринбурга - 887 миль. Значит, вы должны слетать примерно 11 раз из Москвы в Екатеринбург и обратно, чтобы получить 20000 миль и бесплатный билет ваш. Это будет билет из Москвы в Екатеринбург и обратно, либо по иному маршруту, который также стоит не дороже 20000 миль.
Еще раз: вам нужно заплатить 11*(8140+3366), чтобы накопить 20000 миль (и это не факт, подробности в абзаце ниже).
Мили с помощью полетов можно набрать и быстрее, существует много деталей и нюансов.
К примеру, тарифы бронирования. Более дорогие тарифы дают большее количество миль за одно и то же сухопутное расстояние. То есть, вместо 887 миль вам начислят 1330 или даже 1774 мили, если вместо эконома вы купили бизнес-класс.
Та же особенность работает и в другую сторону - самые дешевые (дисконтные) тарифы либо вообще не подразумевают начисления миль, либо начисление миль будет в меньшем количестве: 50% или даже 25% от количества сухопутных миль расстояния.
Другими словами, вы можете слетать и потом выяснить, что зря переплатили именно за билет Аэрофлотом, потому что тариф был немильный и вы не получили ничего.

Вывод : отличный способ, когда летаете очень часто и можете выбирать какую-то одну авиакомпанию. Другими словами - служебные командировки. В остальных общих случаях, полученные мили за полеты редко перекрывают выгоду от покупки дешевого билета другой авиакомпании. Еще раз повторим, что описанное справедливо для любой программы любой авиакомпании или альянса, а Аэрофлот тут просто как пример.

Вариант 2: мили за оплату товаров и услуг банковскими картами.

Разные банки выпускают кредитные или дебетовые карты в партнерстве с авиакомпаниями. Называется кобренд. Механика получения миль с использованием таких кобрендов везде одинакова: вы тратите сколько-то рублей, оплачивая разные товары или услуги картой, а банк взамен начисляет на ваш счет в программе лояльности авиакомпании сколько-то миль.
И снова возьмем для примера Аэрофлот. Он сотрудничает со всякими банками, известнее всего кобренд со Сбербанком. Каждые потраченные с использованием карты Сбербанк-Аэрофлот 60 рублей дадут 1 милю в «Аэрофлот-Бонус».
Если карта не обычная, а «золотая» - условия еще лучше: потратили 60 рублей, получили 1,5 мили. Если карта не золотая, а высшей категории (Signature) - 2 мили за каждые 60 рублей.
Но нам снова пора в Екатеринбург бесплатно, а для этого мы хотим получить 20000 миль. Сколько нам нужно купить товаров картой Сбербанка, чтобы получить искомое? Старательно умножаем 20000 на 60 и получаем 1 миллион 200 тысяч рублей. Ошибки нет: чтобы заработать на свой счет 20000 миль Аэрофлота через оплату картой Сбербанка, нужно суметь потратить по ней 1.200.000 рублей. Ну или 800000 рублей, если кобрендинговая карта Сбербанка «золотая». И все это ради экономии 8140 рублей, ведь примерно столько стоит тариф из Москвы в Екатеринбург и обратно, который мы и купим за 20000 накопленных миль.

Вывод : долго и невыгодно (почему невыгодно - читаем ниже в разделе про квазимили). Если вы решили копить мили этим способом, внимательно подойдите к изучению вопроса не о том, как их копить, а о том, как их рационально потратить.
Например, тратить мили на полет из Москвы в Екатеринбург глупо, однако, потратить мили на полет бизнес-классом в дальнее зарубежье часто выгоднее, чем купить тот же билет за деньги. Внимательно смотрите калькулятор миль, необходимых для перелетов (существует в том или ином виде у каждой программы лояльности), и тщательно считайте. Конечно, лучше всего это сделать до того, как вы открыли банковскую карточку, а не после.

Вариант 3: покупка миль.

Сразу оговоримся, что прямая покупка и продажа миль запрещена многими программами лояльности. Если говорить о российских программах, то запрещена во всех. Но люди часто используют разрешенный правилами механизм передачи миль другим участникам, обходя это ограничение. И если вы найдете человека с излишком миль, он может вам выписать за них билет взамен на материальную благодарность. Правила программы не нарушены, билет получили.
Поскольку никаких сервисов такого обмена официально не существует, обсуждать их в этой статье не станем.
Лишь упомянем, что билет из нашего примера стоимостью 20000 миль обойдется при таком способе примерно в 12000 рублей при покупке миль + придется доплатить сборы (о них писали выше). Так что экономия на выбранном примере с Екатеринбургом ушла в отрицательную зону.

Вывод : способ экономит деньги (иногда) и время, но требует опыта и проверенных продавцов. Интернет кишит мошенниками, которые продают либо ворованные мили (со взломанных аккаунтов), либо билеты, купленные ворованными картами, под видом билетов, выписанных за мили. Не попадайтесь на все эти серые схемы.

Мы описали три базовых варианта накопления миль авиакомпаний. Подытожим плюсами и минусами.

Плюсы миль авиакомпаний :

  • слабая, но все же возможность совершить перелет бизнес-классом существенно дешевле, чем за деньги или квазимили. Строго говоря, мили Аэрофлота нужно тратить исключительно на покупку билетов бизнес-классом на дальние расстояния. Только в этом случае накопление этих миль приобретает смысл.
  • возможность получения статуса в программе лояльности, который даст дополнительные преимущества. Таких преимуществ много и они очень разные. Зависят и от самого статуса (серебряный, золотой, платиновый итп) и от конкретной программы. Типичные примеры преимуществ «статусников»: дополнительная норма провоза багажа, бесплатный проход в бизнес-лаундж аэропорта, приоритетная посадка на борт и т.п.

Минусы миль авиакомпаний:

  • среднестатистическому путешественнику с тремя полетами в год сложно набрать достаточное для билета количество миль с помощью перелетов или расходов по кобренду.
  • необходимость дополнительно к «бесплатному» мильному билету платить сборы деньгами
  • билетов за мили на нужный именно вам рейс или дату как правило либо не будет, либо будет недостаточно (у мильных билетов всегда есть квоты на борт). Если рейсы приходятся на пиковые даты (например, лето в Барселону), улететь за мили часто крайне сложно, мест просто нет.

А теперь перейдем к еще одному способу удешевить перелеты

Квазимили

Квазимили нельзя набрать перелетами и они не являются инструментом привязки клиента к какой-то конкретной авиакомпании и альянсу. Как следствие, квазимили не относятся ни к какой программе лояльности или авиакомпании.
Это гибкий способ покупать авиабилеты почти любой авиакомпании так, как будто этот билет покупается за деньги.
Вариант накопления квазимиль всего один: найти банковскую карту с нужной квазимильной программой и стараться использовать для оплаты всех своих покупок только ее. На данный момент таких программ много, например:

  • «AirBonus» от банка Авангард
  • «All Airlines» от банка Тинькофф
  • «Alfa Miles» от Альфа-банка
  • «Мульти-Карта» от банка ВТБ24

Механика программ одинакова: вы тратите деньги, а банк начисляет вам квазимили на открытый у него мильный счет. Начисление выполняется по алгоритму, установленному банковскими условиями. После накопления количества миль до значения, предусмотренного правилами, вы покупаете за них билет любой авиакомпании так, как будто это не мили, а рубли.
Пример: по условиям программы «Мульти-Карта» от ВТБ24 за покупки будет начислено 4% от их стоимости в виде миль. Потратили за месяц 80000 рублей с помощью карты, получили 3200 миль. Пошли в личный кабинет и купили любой билет любой авиакомпании стоимостью 3200 рублей. И все.

Квазимили лишены всех плюсов миль любой авиакомпании. Но есть хорошая новость: они лишены и всех их минусов.

  • Накопить квазимили немного проще. Например, чтобы набрать квазимили на билет из нашего примера (Москва-Екатеринбург-Москва), нужно потратить примерно 640 тысяч рублей по карте банка Авангард. Это совсем не 800000 и не 1200000, как в примере со Сбербанком.
  • Покупка за квазимили эквивалентна покупке за деньги, поэтому сборы уже в цене, отдельно ничего платить не нужно.
  • Билет можно купить вне зависимости от наличия мильных мест (как это было бы с милями авиакомпаний). Есть билеты на нужные даты за деньги? Вы купите их за квазимили. Никаких квот, ограничений и неудобных дат.

Конечно, у квазимильных программ есть свои недостатки. Например, по условиям некоторых банков для возможности купить билет нужно сначала набрать какое-то минимальное количество квазимиль. Еще встречаются ограничения на количество приобретаемых билетов в год, например, не более 10 билетов.

Общие выводы

  • Если вы летаете несколько раз в год и выбираете билеты по принципу «удобно и максимально дешево» - вам подходят квазимили.
  • Если вы летаете очень часто и имеете возможность покупать билеты только одной авиакомпании - выбирайте мили той авиакомпании, которой вы летаете чаще всего, и копите их.
  • Если вы любите пользоваться банковскими картами и хотите тратить деньги с выгодой - снова квазимили.
  • Если вы прочитали и ничего не поняли - бросьте это дело и придумайте, как заработать больше денег. И уже на них путешествуйте дешево.

Представьте себе, первая программа поощрения часто летающих пассажиров возникла аж в 1972 году! Меня тогда даже не было на свете. Спустя несколько лет American Airlines "допилила" этот проект, и появилась система учета и накопления миль, которая сегодня известна каждому. Даже РЖД недавно ввела похожую систему для пассажиров железнодорожного транспорта, а мили начисляют не только за полеты, но и за траты по банковской карте.

Я давно пользуюсь мильной программой Аэрофлота в своем банке, но с 1 февраля у них изменились условия по начислению бонусных миль по дебетовым и кредитным картам. Если раньше начислялась одна миля за каждые 30 рублей, то сейчас курс увеличился до 60 рублей. Это печально, но понятно с чем связано.

Я давно хотел написать про мили и эту систему, и тут представился удобный случай. Ко мне обратились ребята из Тинькофф Банка с предложением разместить рекламу их и предоставили финансовую аналитику текущих предложений по мильным картам на российском рынке. Это очень любопытные данные, которые показывают реальное положение по выгодности тех или иных карт. Давайте разбираться: что такое мили, как они начисляются и тратятся.


Суть миль

У авиакомпаний все просто. Вы летаете, вам начисляются бонусные мили. Через несколько полетов вы можете потратить эти мили на билеты или услуги: апгрейд до бизнес-класса, дополнительный багаж или еще что-нибудь. У банков бонусные мили начисляются не за полеты, а за покупки по карте. Мили можно потратить на покупку билетов, бронирование отелей и другие услуги, в зависимости от банка.

Какой смысл делать это банкам? Когда вы покупаете что-то по карте, ваш продавец платит комиссию банку: в среднем, от 2% до 4% от суммы покупки. Эта комиссия - экономическая основа системы платежей по картам. На ней все зарабатывают: ваш банк, банк вашего продавца и платежная система. Банку выгодно, чтобы вы пользовались картой как можно чаще. Желательно, чтобы карта стала вашим основным платежным инструментом. Даже если у вас кредитка, банку не так важно получить от вас проценты, как простимулировать вас совершать покупки как можно чаще. Банки зарабатывают не на вас, а на продавцах.

По сути, мили - это определенный вид кэшбэка, возвращение части потраченных средств за регулярное пользование банковской картой.

Начисление миль

Если авиакомпании начисляют мили исходя из дальности перелета, класса обслуживания и т.п., то мили по банковской карте набегают исходя из суммы ваших платежей. По карте All Airlines банка Тинькофф начисляется 2% от любых покупок по карте. У других карт механика такая же. Тратишь с карты, получаешь процент от трат в виде миль. Но вот сами курсы начисления миль за покупки разные. За одни и те же покупки с разных карт вернется разное количество миль.

Допустим, вы тратите 70 000 в месяц — т. е. 840 000 в год. Давайте возьмем популярные мильные карты и посмотрим, сколько вернется миль:

Как мы видим, больше всего миль принесли карты банков Сбербанк, Русский Стандарт и Райффайзен. All Airlines от Тинькофф Банка вернул владельцу всего 16 800 миль. На фоне других карт — не очень примечательный результат. Но давайте разберемся: 40 000 миль — это много или мало? В США по некоторым программам вы можете получить аж 50 000 приветственных миль. Тут мы подходим к важному моменту — реальной ценности миль.

Ценность миль

Принцип у всех один: сначала вы копите мили, а потом они превращаются в деньги. Но курс конвертации из миль в рубли у каждого банка свой. Например, 1 миля в Авангарде — это 36 копеек. У Русского Стандарта 1 миля равна 50 копейкам. В программе карты All Airlines 1 миля равна 1 рублю. То есть, 100 миль — это 100 рублей.

Допустим, вы хотите купить билет до Барселоны и обратно за 14 500 рублей. Вот, сколько нужно миль, чтобы получить такой билет:

Пока получается, что самые выгодные карты — ВТБ24 Трансаэро Платинум (подключена к программе «Трансаэро Привилегия») и All Airlines. Обе карты опережают всех остальных основных конкурентов с точки зрения выгоды при равных исходных данных.

Но тут есть еще несколько важных моментов, которые нужно обязательно проговорить.

1. Налоги и сборы. Не все бонусные программы позволяют оплачивать полную стоимость билета милями. Дело в том, что цена билета состоит из двух составляющих: тарифа и налогов/сборов. Обычно налоги и сборы составляют от 20 до 50% от стоимости билета. Билетные сайты показывают нам сразу финальные цены, а вот на сайтах авиакомпаний об этом можно узнать подробнее. Почти по всем программам с авиалиниями вы компенсируете только тариф. Сервисные сборы и налоги придется оплачивать самому. В All Airlines сервисные расходы компенсируются так же, как и сам авиабилет. Доплачивать не придется.

2. Стоимость годового обслуживания. По сути, это абонентская плата за пользование картой. Тут снова придется обратиться к данным:

ВТБ24 Трансаэро Платинум стоит 11 050 рублей в год — это практически стоимость целого билета.

3. Выбор рейсов. Практически у всех бонусных программ из списка есть существенное ограничение. Дело в том, что вы не можете купить за мили любой билет. Вы столкнетесь с ограничениями по странам, датам, авиакомпаниям или способу покупки. С картами, привязанными к Аэрофлоту, вы сможете летать только Аэрофлотом и партнерами. С картами Трансаэро (включая ВТБ24) — только Трансаэро и его партнерами.

На ALL Airlines таких ограничений нет. Вы можете купить за мили любой билет любой авиакомпании в любом направлении, на любую дату, в любом месте и через любой поисковик или агента. Включая лоукостеры (Ryanair, Победа и др.). Единственные условия, это оплата билета картой ALL Airlines и возможность компенсировать стоимость билета милями только полностью. Частичной доплаты, как в некоторых других банках, нет.

Зато вы сможете «докопить» мили уже после приобретения билета — такой опции нет больше ни у кого. Если в других банках вам нужно заранее знать, использовать ли мили, то с All Airlines вы сможете компенсировать билет в течение трех месяцев после полета. За это время можно будет накопить еще миль.

4. Срок действия миль и «активация» миль. Тут все просто: у всех карт из списка неактивные мили сгорают каждые 2 года. Не успели — потеряли накопленные мили. Мили ALL Airlines сгорают лишь раз в 5 лет. «Не успеть» будет сложно. Вдобавок, для того чтобы использовать бонусные мили Аэрофлота, сначала нужно обязательно слетать куда-нибудь Аэрофлотом за свой счет. Это «активирует» мили. Сами понимаете, что этот перелет тоже будет стоить вам денег.

5. Начисление миль за сам бонусный полет. За бонусный перелет ALL Airlines вы также получите и мили самой авиалинии, так как для авиакомпаний это обычный билет, купленный за ваши средства. Никаких ограничений на него не накладывается. Получается двойная выгода: вы продолжаете получать мили авиалиний за перелеты и в то же время копите мили ALL Airlines за покупки.

Бонусы

У каждой мильной программы свои плюшки. Это могут быть приветственные мили, повышенное начисление миль в день рождения, скидки у партнеров и т.д. В случае с All Airlines вам дадут повышенный мильный кэшбэк за траты в туристическом секторе. Например, за покупку авиабилетов через travel.tinkoff.ru вы получаете не 2%, а 5%, а за бронирование отелей и автомобилей возвращается 10%.

Пример: вы покупаете авиабилет за 28 000 рублей, который собираетесь компенсировать милями. Для вас билет бесплатен, но банк все равно вернет вам 5% — это 1 400 миль. Их можно использовать для компенсации следующего полета. Тратя в месяц 70 000 рублей по карте и 100 000 в год по туристической категории, вы примерно 21 000 миль. 21 000 миль — это, если что, бесплатный билет до Сингапура и обратно.

Давайте суммировать.

Кейс такой: вы тратите с карты 100 000 рублей в месяц и собираетесь лететь в Тель-Авив за 14 500 рублей. Стоимость билета состоит из тарифа (8 000 рублей) и сборов авиакомпании и налогов (6 500 рублей).

Выводы по таблице:

Доплата за сборы. В большинстве карт за билеты придется доплачивать ощутимую сумму — сборы авиакомпании и налоги.

Сколько таких билетов можно купить за год. По некоторым картам вы не сможете лететь бесплатно. Копить мили придется больше года (либо придется тратить больше 100 000 рублей в месяц с карты). С All Airlines вы точно получите любой билет бесплатно, причем в первый же год использования. Когда вы потратите 15 000 на компенсацию билета, у вас останется еще 10 000 миль. На них можно слетать куда угодно, если билет стоит меньше 9 000 рублей.

Сколько миль получите за покупку билета. Здесь All Airlines лидирует: за покупку билета вы получите еще 1200 миль, которые можно будет потратить на следующий билет.

All Airlines — выгодный продукт для путешественников или тех, кто регулярно летает в отпуск. Я летаю часто и, скорее всего, продолжу пользоваться и картой своего банка, и картой All Airlines. Тут есть маленькая хитрость: ребята из Тинькофф Банка подсказали, что All Airlines не мешает пользоваться другими бонусными программами.

Например, я могу по-прежнему тратить бонусы Аэрофлота, а с помощью All Airlines компенсировать сервисные сборы, за которые мне раньше приходилось доплачивать отдельно. Либо я могу компенсировать покупку авиабилета с помощью All Airlines, а бонусы Аэрофлота помогут мне проапргрейдить полет до бизнес-класса.

Кроме того, у карты богатый набор банковских услуг:

— кредитный лимит до 700 000 рублей;
— беспроцентный период до 55 дней;
— 1000 миль в подарок (нужно совершить одну покупку с карты);
— бесплатная страховка для путешествий (пойдет для оформления визы);

Заполнить анкету на получение карты All Airlines можно