Гроссглокнер – самая высокая гора Австрии, 3798 метров. Вершина расположена на границе федеральных земель Каринтии и Зальцбурга в крупнейшем в Европе национальном парке Хоэ Тауэрн (Высокий Тауэрн) .

Панорамная высокогорная дорога Гросглокнер

– одна из самых красивых дорог в Европе, если Вы будете в Австрии на машине, обязательно проедьтесь. Его длинна 48 километров и на нем вас ждет 36 захватывающих дух поворотов.

Самый большой ледник Австрии — Пастерце (Pasterze)

Тут же находится самый большой ледник в Австрии — Пастерце . Размер ледника более 9 километров, еще в 19 веке начался процесс его таяния, и к сожалению, он все усиливаетя. До 1918 года гора Гроссглокнер находилась в частной собственности..! Сейчас она принадлежит Альпийскому Альпинистскому сообществу.

Одна из самых красивых деревень Австрии

Тут же со стороны Каринтии есть очень живописная деревенька Хайлигенблут (Heiligenblut) от нее и начинается высокогорная панорамная дорога. В общем на Гроссглокнере высокая концентрация всего самого-самого.

Восхождение на Гросглокнер

Есть две версии происхождения названия горы Гроссглокнер. Первая, Große Glocke — большой колокол, и действительно, очертания горы напоминают колокол. Вторая версия происходит от старого местного диалекта на котором glockner звучит как klocken, что значит «шуметь, грохотать», а когда на горе отрывается и с грохотом катится вниз огромный валун, грохот стоит основательный.

Первое восхождение на вершину Гроссглокнер было совершено в 1800 году Мартином Рейхром, сегодня это один из популярных высокогорных маршрутов в Альпах.

Высокогорная альпийская дорога Гроссглокнер, более известная в немецком языке как Großglockner Hochalpenstraße , – это однозначно лучшее, что я когда-либо видела в Австрии. Если вы там уже были, то, пожалуй, вас не удивит новость о том, что это место входит в список "1000 places to see before you die", наравне с Гранд Каньоном, Петрой или Венецией. Если не были, то срочно надо вносить это место в свой личный список планов на ближайшее будущее, потому что лучше гор, как известно, могут быть только горы, а уж чего-чего, а гор в том районе достаточно. Около 300 трёхтысячников на 1100 квадратных километров, 246 ледников, самая высокая гора Австрии – Гроссглокнер (3798 метров), полузелёные-полузаснеженные склоны и невероятными зигзагами петляющая дорога – без колебаний называю это место жемчужиной Австрии.

Официально Гроссглокнер Хохальпенштрассе имеет протяжённость 48 километров: это платная часть дороги (28 евро за однодневный pass), самая сложная для езды, но и самая красивая. Неофициально – есть традиционный маршрут, начинающийся от поселения Bruck, что недалеко от Zell am See, и заканчивающийся около Heiligenblut. Если ехать в сторону Гроссглокнер Хохальпенштрассе, то вы всё равно поедете по этому маршруту, потому что других дорог там просто нет. В общей сложности, получается 75 километров обалденных панорамных видов и незабываемо проведённый день.

Первая, бесплатная часть дороги, – это очень красивые альпийские домики, зелёные поля с пасущимися на них коровами, виднеющиеся вдали горы и прочие прелести австрийских Альп. Очень красиво, но, в целом, не то, чтобы сильно отличается от зелёных красот Циллерталя, о которых я писала . Разве что, более безлюдно.

Особое очарование этому району в тот день придавал спустившийся в долину туман. Поскольку дорога постепенно уходила вверх, то сначала мы ехали прямо в этом тумане, а потом вдруг выехали из него и оказались как будто над облаками. Очень красивые картины:

По мере того, как вы приближаетесь к национальному парку Hohe Tauern, на территории которого как раз и находится Großglockner Hochalpenstraße, пейзаж за окном постепенно меняется. Всё реже и реже видны поселения, зато всё более волшебными становятся виды: озера, водопады и, конечно, горы:

Чем ближе к платному участку дороги, тем чаще видны заснеженные вершины:

Сразу после въезда на платный участок дорога начинает резко уходить вверх. Но это не самое страшное. Самое страшное – то, что она начинает очень резко и круто петлять. Если верить официальному сайту дороги и столбикам, расставленным на трассе, то очень крутых поворотов здесь 36, это так называемые Kehre. Но, надо полагать, счёт идёт только самым крутым поворотам, там, где дорога поворачивает почти на 180 градусов. Ко всему этому надо добавить ещё минимум сотню обычных поворотов. В результате, в машине довольно сильно укачивает и если бы не постоянные остановки для фотографирования, было бы совсем тяжко. Зато открывающиеся вокруг виды с лихвой всё это компенсируют:

Здесь ещё не так высоко, поэтому всё ещё видна зелень-зелень:

Назумленные гоо-о-оры. Как я уже написала, на территории национального парка находятся около 300 трёхтысячников:

Дорога идёт всё дальше и дальше вверх, вокруг уже видны одни снега и становится довольно холодно. К слову, помимо очень крутых поворотов дорога отличается ещё и своей узостью. Пытаться здесь кого-то обогнать – чистое самоубийство. Строили дорогу 75 лет назад, когда экономика Австрии была в упадке и надо было срочно дать работу нескольким тысячам человек. По первоначальным проектам, ширина дороги должна была быть в два раза уже, чем та, которую мы видим сейчас!

Это уже пошли заснеженные места:

Одна из самых крупных остановок на маршруте – это Edelweißspitze. Она же – самая высокая точка на всём пути. Это небольшое ответвление от основной трассы, дорога туда очень узкая и очень крутая. На самом верху – крайне сложная ситуация с парковкой. Там всего может поместиться от силы несколько десятков машин, и все места, разумеется, заняты. Пришлось тщательно следить за тем, кто собирается отъезжать, бежать занимать собой место, пока кто-то не нырнул на освободившийся пяточок и ждать, пока машины разъедутся, чтобы можно было припарковаться. Всё это заняло где-то минут 15-20. Многие из приехавших наверх вынуждены были сразу уехать, потому что просто некуда было заехать. Полагаю, они ждали внизу, когда какие-то из машин спустятся, ну или шли наверх ножками.

Нижняя часть всей этой тусовки – это всякие кафе, туалеты и сувенирные магазины, где встречаются чучела разных альпийских животных:

Есть даже крампусы, про которых я когда-то писала :

Собственно, вид на парковку. Это все парковочные места в этих краях, иных нет. Здесь видны четыре машины, ожидающие, когда кто-то освободит парковочное место. Мы там тоже так постояли:

Крутизну поворотов на трассе можно оценить, скажем, здесь. Отличительная черта дороги в сторону Edelweißspitze – это ещё и её узость. Как там разъезжаются две машины, представляю плохо. Скорее всего, никак. Действовать надо стандартным "азиатским" способом, т.е. перед каждым поворотом просто сигналить. Впрочем, на основной трассе дорога всё-таки шире, чем эта:

Если верить официальному сайту дороги, то спика Эдельвайс видны сразу 30 трехтысячников. Один из панорамных видов сверху стоянки:

Общий вид на дорогу, здесь можно оценить количество поворотов, бОльшая часть из которых даже не считаются этими самыми 36-тью ужасными Kehre’ами, пример которого вы видели выше:

Ещё один панорамный вид дороги. Здесь видно, как дорога в правом верхнем углу уходит в один из многочисленных туннелей.

Гроссглокнер Хохальпенштрассе открыта всего шесть месяцев в году: где-то с мая по октябрь, каждый год даты немного разные. Зимой дорогу закрывают в целях безопасности. Судя по тому, сколько снега было вокруг в конце сентября, предусмотрительных австрийцев понять можно. К слову, в "рабочие" шесть месяцев дорога поддерживается в отличном состоянии.

Ещё раз взгляд на безумные петляния дороги. Если присмотреться, то на дороге местами видны небольшие расширения: здесь можно тормознуть, если вам стало плохо захотелось поснимать открывающиеся панорамные виды. Такие съезды есть вдоль всей дороги, и тормозить хочется если не на каждом первом, то уж на каждом втором повороте наверняка.

Я уже писала где-то в комментах, что видела в сети фотографии Гроссглокнер Хохальпенштрассе в летнее время. Практически всё вокруг зелёное, и над всем этим возвышаются заснеженные вершины гор. В конце сентября, как видите, травка ещё местами проглядывает, но снега уже прилично. В конце октября дорога закрывается из-за того, что снега становится слишком много и ездить по дороге становится опасно.

Кое-где на дороге встречаются вот такие странные строения непонятного назначения:

Местами дорога уходит в туннели:

Так выглядит неназумленный вариант предыдущего туннеля:

Внутри туннеля промозгло и холодно, впрочем, и за пределами туннеля ни разу не жарко. Зато внутри туннелей встречаются абсолютно невероятные ледяные столбы. Это заледеневшая вода, проникнувшая внутрь туннеля через небольшие отверстия. Отчаянная попытка сфотографировать это из окна машины:

Потом душа поэта не вынесла и пришлось создать на дороге аварийную ситуацию, а именно выйти из машины прямо внутри туннеля (съездов там, разумеется, нет) в надежде, что никому не понадобится проехать по туннелю именно в этот момент:

Растут эти ледяные столбы просто до безобразия равномерно:

Вернёмся снова на свежий воздух. Ещё парочка общих видов с разных съездов на дороге:

В какой-то момент дорога всё-таки перестаёт так зверски петлять и резко уходить вверх. Безумные 36 поворотов остаются далеко позади, бесконечные снега сменяются на удивление зелёными видами. Далеко-далеко вдали начинает виднеться маленький кусочек Гроссглокнера – самой высокой горы в Австрии. Это уже ближе к местам стандартных туристических видов Гроссглокнер Хохальпенштрассе, которые можно найти на сайте, в википедии и буклетиках, которые вам выдают на въезде.

Вид на дорогу в обратную сторону. Вон оттуда мы приехали:

Вот здесь уже виден красавец Гроссглокнер, внизу можно заметить "небольшую" стенку – это дамба очередного горного озера, коих тут немало.

Назумленный Гроссглокнер:

Вот здесь я вышла прямо на середину дороги, чтобы было понятно, какой вид открывается обычно через лобовое стекло автомобиля. Справа от меня виден небольшой кусочек от очередного съезда с дороги, где мы припарковались:

Ещё один вариант туннеля-полутуннеля, через который предстояло проехать:

Немного недоезжая туннеля открывается вид на огромное горное озеро-водохранилище, перекрытое дамбой. Кусочек этой дамбы вы видели на одной из предыдущих фотографий.

Сразу за туннелем вы приезжаете к главной достопримечательности этих краёв – 10-километровому леднику Пастерце, находящемуся рядом с Гроссглокнером. Виды там совершенно фантастические, и фотографии, к сожалению, не могут передать ни масштаба, ни красоты.

Горка, с которой сползает этот огромный ледник:

Где-то внизу виднеются тающие ледниковые озёра:

Довольно инопланетный вид, на мой взгляд:

В тупике около Гроссглокнера и ледника Пастерце вовсю кипит жизнь. Здесь находятся огромный информационный центр, обсерватория Сваровски, кафе, сувенирные магазины, многоэтажный паркинг, несколько смотровых площадок и начало небольшого трека по горам.

Вот здесь вот виден верхний этаж всей этой цивилизации. Под паркингом находятся как раз половина из перечисленных выше прелестей, т.е. этот ярус паркинг находится на крыше:

Вид на горы, озёра и дорогу с одной из верхних точек обзора – дороги-начала местного трека:

В самом начале трека стоит памятник императору Францу-Иосифу, который когда-то тоже совершал небольшие треки в этих местах:

Спустимся чуть ниже, туда, где присутствие цивилизации ощущается особенно остро. Вид на одну из смотровых площадок с чуть более высокой точки обзора:

Одна из главных достопримечательностей этих краёв – это они, обещанные мурмультиры. О наличии бурной горной жизни прямо под вашими ногами оповещает вот такая вот табличка:

И действительно, внизу, прямо по курсу видно много-много норок, из которых туда-сюда снуют откормленные сурки, привыкшие к тому, что откуда-то сверху за ними наблюдают и бросают им еду:

По-немецки сурок звучит до трогательного приятно – Murmeltier:

К слову, в немецком глагол "murmeln" означает "ворчать", "бормотать", поэтому дословно сурок переводится как "ворчащее животное", ну или "животное-ворчун и бормотун". :)

Много мурмультиров. Судя по количеству виднеющихся вдали норок – ОЧЕНЬ много мурмультиров:

Собственно, чего так ждут разгуливающие внизу сурки, догадаться несложно: они так привыкли, что сверху на них периодически падает "манна небесная", что теперь уже просто нагло разгуливают в ожидании этой самой манны. На этот раз в качестве манны им были посланы кусочки хлеба:

Ну что, пора всё-таки покидать эти края. Всё хорошее когда-то заканчивается, например, имеющееся в распоряжении время. Прощальный взгляд на виды вокруг по дороге к южному съезду от Гроссглокнер Хохальпенштрассе:

Если помните, в самом начале я писала, что классический маршрут проезда – это от поселения Bruck недалеко от Zell am See до поселения Heiligenblut, которое находится по южную сторону дороги. Часть дороги на этом маршруте платная, часть бесплатная. Южное окончание дороги – поселение Heiligenblut – это бесплатный кусочек дороги. Если ехать по указанному маршруту, то придётся выехать за пределы платной части (билет действует весь день на неограниченное количество въездов-выездов, а платная часть начинается сразу за Heiligenblut).

Выехать за пределы платной части в сторону Хайлигенблут стоит по той простой причине, что здесь находится довольно известная и невероятно красивая горная церковь – церковь святой крови:

Сама по себе церковь, наверное, не то, чтобы сильно отличается от других церквей в этих краях, но из-за своего расположения и из-за легенды о том, что внутри хранится кровь Иисуса Христа, Хейлигенблут стала очень популярным туристическим местом.

Внутри церкви:

Около церкви разбито небольшое кладбище, откуда открываются виды на окружающие окрестности:

Ну и внесём некое разнообразие снегам-снегам: красивая жёлтая осень...

Это сокращённый вариант трёх постов по соответствующей тематике. Первоисточники здесь.

Every kilometre and every single one of the 36 turns of the Grossglockner High Alpine Road is a treat! Kaiser-Franz-Josefs-Höhe is the declared goal of each visitor. It opens up a grand view of Austria’s largest mountain, which even tops the largest glacier in the Eastern Alps, the about 8 km long Pasterze, with its 3,798 m. The snow-covered Johannisberg caps off the mountain panorama. The hiking trails into the Gamsgrube amidst the special conservation area of the High Tauern National Park affords unique views and sightings of rare alpine animals, such as the majestic ibex. The visitors’ centre with exhibitions and numerous attractions rests on the ridge named after the Habsburg Emperor Franz Joseph!

The High Alpine Road for hikers, family with children and motor fans

Go on brief walks or extended hikes along the Grossglockner High Alpine Road. Exhibitions and museums, information points and natural trails await discovery. Families with children will learn a lot about the construction of the road and the high alpine nature at four themed playgrounds. Motorised mountain friends have to check out the Grossglockner High Alpine Road with its unmatched driving experience and international events. Motorcyclists enjoy the top-notch road surfacing and driving safety training sessions for even more fun on the road. Tip: buy your ticket before starting your journey at the online ticket shop and receive a 15% discount in all shops of the Grossglockner High Alpine Road!

Близился вечер и пора было покидать Кенигзее и ехать в гостиницу. Она, кстати, находилась уже в Австрии.
Как я уже говорил, Австрия очень дорогая страна и я долго не мог найти отель или хостел, который бы подходил под условие "не более 2000 р/сут за двоих". Но долгие поиски увенчались успехом и для ночлега был выбран гостевой дом Haus Dachstein Schnitzer. Он был выбран еще и исходя из удобного местоположения - недалеко и Кенигзее и высокогорная дорога и Дахштейн.
Гостиница оказалась типичным уютным альпийским коттеджем, переоборудованным в гостиницу. И что хочется отметить отдельно - очень и очень радушную и улыбчивую хозяйку по имени Кэти.
Мы еще только заруливали на территорию у дома, а она уже стояла у дверей и радостно махала нам рукой!:)
Показала, где поставить машину, выдала ключи и проводила в номер. А еще она готовила очень сытные завтраки:)

Несмотря на невысокую для Австрии стоимость, это был, без сомнения, лучший отель за всю поездку!

Вид из окна номера - выше всяких похвал!

Небольшой, но уютный номер с балконом...

И душевой кабиной, поставленной на ковролин, прямо в углу:)

Вид из окна. Машина на зеленой парковке.

23.07.2014
Постепенно, наш автокруиз подходил к концу, но еще целых 2 точки назначения ждали нас впереди. Одна из них - высокогорная дорога с труднопроизносимым названием Гроссглокнер Хохальпенштрассе (Grossglockner Hochalpenstrasse),
Путь к ней довольно живописен. Шоссе постоянно петляет и из одного тоннеля почти сразу ныряет в другой. Ведь мы уже в горах:)

Очередной тоннель. Слева проходит железная дорога.

Небольшой перекур у горной речки, которая сопровождала нас добрых полпути.
Кто-то до нас построил на ее берегу башенку из камней. Мы тоже внесли свою посильную лепту:

Еще одна остановка у колоритного водного источника из выдолбленного бревна + красивый вид на водопад:

А вот и въезд на панорамную дорогу Гроссглокнер! Как давно мечтал прокатиться по серпантину! Еще несколько метров и мечта сбудется:)

Въезд, кстати, платный и ни разу не дешевый - 34 евро.
Расскажу немного о самой дороге. Названа она в честь самой высокой горы Австрии - Гроссглокнер (3798 м.). Длина 48 км, на которых расположены 36 крутых поворотов. Начинается на высоте 805 м. над уровнем моря.

По этому панорамному серпантину можно выехать в сторону Италии, но все же построена дорога именно как достопримечательность.
История дороги ведет начало с конца 20-х гг. XX века, когда возникла необходимость в пути через Альпы, дабы соединить земли Зальцбург и Каринтию, ну и подстегнуть развитие моторизованного туризма. В 1924 году был представлен проект шоссе, в 1930 году был произведен первый взрыв горной породы, а уже в 1935 году дорога была введена в эксплуатацию. Когда в 1967 и 1975 гг. были открыты скоростные автомагистрали через Альпы, дорога окончательно превратилась в экскурсионную панорамную дорогу с прекрасными природными видами, утратив свое утилитарное значение.
Сейчас, это высокогорное шоссе открыто для движения с мая по октябрь ибо зимой высота снега порой достигает 10 метров. Ночью дорога закрывается в целях безопасности.

Итак, въезжаем. Оплата картой 34 евро, даже не приходится выходить из машины. Выдают билет с указанием госномера и даты въезда и рекламную листовку с памятной наклейкой на автомобиль

Дорога сразу же забирает вверх и первый же вид просто захватывает дух! Вот они, Его Величество Австрийские Альпы!

Стоим, раскрыв рты, некоторое время. Горы со снежными шапками, которые до этого я видел только на картинках в журналах или по ТВ, здесь! Вживую! Хранилище впечатлений в голове вмиг переполняется эмоциями до отказа. Хочется прыгать и скакать - мы в Альпах, в Аааальпаааах!!! :)
Делаем несколько фотографий, причем нам помогает какой-то австрийский дядька на велосипеде. Какие отзывчивые тут люди:)

Дорога, как я уже сказал, сразу после въезда начала круто забирать вверх и почти сразу первый поворот на 180 градусов, причем подъем не прекращается! Едем дальше, пытаюсь разогнаться посильнее, выкручиваю руль, вписываясь в кривую поворота... и что за черт! Не проехав и 150 м. от места остановки машина вдруг начинает захлебываться и глохнет. Прям на подъеме! Удерживаю тормоз, чтоб не скатиться, завожу - хрен! Не заводится. Мистика, что случилось-то... Надо отъехать, а не могу, подъем очень крут!
Скорее всего, из-за резкого подъема и такого же резкого поворота, карбюратор в машине просто глотнул воздуха вместо бензина. Нужно развернуть машину, носом вниз. Да не тут-то было! Дорога мало того, что узкая, так еще и трафик на ней интенсивный! Тогда будем скатываться задом до смотровой площадки. И тут нам опять помог тот самый пожилой велотурист! Он встал на повороте и жестами показывал нам, можно ехать или нет!
Спасибо тебе, добрый австрийский дядька!

Неужели не судьба? Неужели вот так все и закончится даже не начавшись? Неужели придется развернуться и ехать обратно? Нет, нет, нет и еще раз нет! Проехать 3000 км и позорно сбежать с альпийского серпантина? Щас! Не дождетесь! Будем пытаться до упора! Москвич должен проехать ВСЮ трассу, слышите, ВСЮ!
И он, словно, услышал меня:) через несколько минут стоянки машина завелась, как ни в чем не бывало, и дальше я старался проходить такие крутые подъемо-повороты более плавно.
Мощности двигателя конечно недостаточно - максимум вторая, а то и первая передачи.
На спусках, как обычно, торможение двигателем, но даже на первой передаче машина набирала скорость. Приходилось придерживать тормозами, которые быстро перегревались. Поэтому делали несколько, так сказать, технических стоянок дабы остудить тормозные механизмы. Но вскипятил я их основательно:)

Еще одна площадка для отдыха, совмещенная с сувенирным магазином.

Вообще, смотровых площадок с потрясающими видами здесь очень много. Останавливались мы чуть ли не каждые 100-200 м.:)
Собственно, поэтому и ехали 48 км туда и 48 км обратно - почти 8 часов. Но это того стоило! Бесподобные виды!

Периодически встречались автомобили в необычной камуфляжной раскраске. Это автопроизводители испытывают опытные образцы перспективных моделей. На фото новейший Опель Астра 2015 года:

Очередная смотровая площадка и....какая встреча! Ребята с водителем Юрой на Ниссан Альмера из Москвы! Россия привееет!

Как же приятны эти встречи вдалеке от РФ! Приветствия, улыбки, обмен впечатлениями, полная и взаимная доброжелательность!
Ребята едут в Чехию, а мы оттуда:) У них только самое начало отпуска, а мы уже закругляемся!
Конечно, они тоже слегка офонарели от того, что мы на Москвиче здесь. Конечно, они тоже под огромным впечатлением от Гроссглокнера!
Юра, если вдруг ты будешь читать эти строки, знай - передаю тебе привет из Нижнего Новгорода!

Ну а тут просто виды, какие слова могут описать их?:)

Старенький SAAB 900 из Голландии.

На Гроссглокнере, кстати, очень много ретромашин, очень много мотоциклистов. Есть даже те, кто покоряет дорогу на велосипеде (помните пожилого австрийца, помогавшего нам?) и даже пешком! Ездят и туристические автобусы, несмотря на уклоны.
Видите справа дядьку с великом! Это тот самый пожилой австриец! Когда мы проезжали мимо него, он всякий раз приветственно махал нам рукой:)

Такими агрегатами раньше расчищали дорогу от снега:

Очередная смотровая площадка:

Магазин с сувенирами + ресторанчик. Так скажем, укрупненное место отдыха:

Еще один ретро-кар Morgan на самой высокой точке, куда только можно заехать на автомобиле:

Конечно же мы тоже сюда заехали и отсюда даже должны были открываться шикарные виды, НО! В солнечную погоду. А тут, как назло, заморосил дождь, все погрузилось в туман.
Температура +4,6 градусов, тогда несколькими сотнями метров ниже - +25:)

Стоянка и высокорный отельчик с магазином:

Самая высокая точка - 2571 м. над уровнем моря:)

Кстати, дорога сюда, на самую верхотуру - то еще развлечение! Автобусам сюда запрещается ибо даже легковые автомобили с трудом разъезжаются.
Как мы поднимались снимать было не с руки, но видео обратного пути с этого пика есть:

Зашли в магазин погреться и купить сувениров.
Альпийский стрелок!

Богатые жители Швейцарии раскатывают на очень недешевом Porsche Carrera GT

Опасный спуск длиной 17 км! Предупреждение о необходимости включить пониженную передачу в КПП:

Какое-то интересное растение, но не знаю какое именно:

"С высоких гор спускается туман...". Воочию увидел как это происходит! Вот он начинает все обволакивать...

И буквально через несколько минут ничего уже не видно:

Погода в горах меняется одномоментно. Светит солнце, но через пару минут запросто могут нависнуть тучи и пойдет дождь. Потом так же быстро все проходит и опять солнечно.

"Прицел" для обзора пика Гроссглокнер - самой высокой горы Австрии.

Техника, когда-то строившая этот серпантин:

А это техника, покоряющая этот серпантин:) 2262 м. над уровнем моря!

Редкий NSU Ro 80 - первый серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем.

Природный контраст - снег и зелень на заднем плане

Высокогорная дорога Гросглокнер и ледник Пастерце

Это был один из дней в австрийской поездке, когда в контексте переменчивой погоды все участники группы особенно остро прочувствовали организаторские способности Мины Кофман, нашего замечательного гида. Тщательно изучив прогнозы погоды она сделала несколько успешных перестановок в плане поездки и благодаря этому и немалой толике везения нам во всех уголках Австрии сопутствовала замечательная погода, хотя вполне возможно, что в других местах в это же время вовсю хлестал дождь и/или необыкновенные виды были скрыты за пеленой тумана или облаков.

В день поездки на Глосклокнер, с утра вовсю светило солнце. В те несколько часов, что мы были наверху, облачность усилилась, но видимость на многие километры оставалась стопроцентной. А вот во время спуска, точнее на завершающем этапе, небо окончательно затянуло тучами и пошел дождь. Но мы снова "убежали" от дождя передвигаясь на приличной скорости в сторону симпатичного австрийского городка Целль-Ам-Зее. Мы даже успели погулять по нему пару часов и вот уже тогда нас накрыл тако-о-о-й ливень, что мало никому не показалось.

Но это уже совсем другая история и кстати, поскольку экскурсионный план на этот день был замечательно выполнен и перевыполнен, то этот ливень нас только развеселил и хоть мы намокли слегка, но это ерунда, ведь нас тут же принял в свои уютные объятия автобус, водитель включил отопление, чтобы мы обсохли, и по дороге в отель мы смотрели фильм о несравненной и горячо любимой австрийцами императрице Сиси. День сложился замечательно, одним словом)


Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:


Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я, если не указан другой источник. Все фотографии кликабельны. Если у вас появится желание рассмотреть снимок подробнее, то кликните по нему и откроется новое окно с изображением в максимально доступном размере. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле .

1. Итак вернемся к началу дня. Ледник Пастерце не единственная достопримечательность, которую нам в этот день предстояло "отведать". Панорамная дорога Großglockner High Alpine Road, по которой нам предстояло добираться к леднику, является одной из самых известных горных дорог в мире.

Это не только дорога из пункта А в пункт Б, она весьма привлекательна для туристов и своей историей и великолепными видами, которые можно наблюдать остановившись на одном из множества стояночных карманов панорамных площадок. Это дорогу посещают, именно посещают, а не только проезжают по ней, около миллиона человек в год.

И можно вполне определенно сказать,что это одно из самых посещаемых мест в Австрии. И еще: эта дорога входит в список 1000 красивейших мест мира!

2. Как и многие другие достопримечательности, панорамная дорога Großglockner High Alpine Road платная и имеет ограничения в доступе. Есть определенные часы дня и времена года, когда можно пользоваться дорогой. С октября по март и в ночное время дорога закрыта.

Читайте еще в моем журнале:

3. Нам повезло, мы выбрали "правильное" время года для поездки в Австрию: август. Интересующая нас дорога была открыта. Примерно в средине подъема нам начали попадаться снежные островки.

4. Водитель сделал остановку и мы, радостные, отправились "походить по снежку". Напомню, дело было в средине августа. Эмоции от этого занятия, как видите, сугубо положительные)

Читайте еще в моем журнале:

Großglockner High Alpine Road проходит по территории национального парка Высокий Тауэрн. Протяженность 48 км, Местами дорога приподнимается над землей при помощи эстакад, как в правом нижнем углу этой фотографии. Также дорога изобилует 36-ю крутыми поворотами типа "тещин язык" и взбирается до отметки 2,504 метров.

Немного истории: изначально, в 1924 г., был разработан проект дороги шириной в 3 метра, с возможностью расширения. Проект был весьма дорогостоящим, а Австрия на то время была истощена инфляцией и экономическими потерями в результате Первой мировой войны (сокращение территории в 7 раз, потеря международных рынков сбыта и т.д.).

На время об этом проекте забыли. Но клин клином вышибают и как ни странно, именно фондовый обвал на нью-йоркской бирже в 1929 г. в конце концов дал импульс для возрождения проекта. Масштабное строительство означает появление тысяч рабочих мест, а после дефолта беработица в Австрии достигла небывалых высот. Строительные работы были начаты в 1930 г., дорога была расширена до 6 метров и рабочие места получили 3200 человек, а уже в 1936 г. Großglockner High Alpine Road была официально открыта.

Открытие стало настоящим триумфом. Правительство объявило новую дорогу "вечным свидетельством австрийских достижений в трудные времена". Чтобы окупить вложенные в строительство средства, правительство сделало дорогу платной. Прогнозируемое количество посещений было в 3 раза меньше реальных показателей (375 тысяч посетителей уже в первый год эксплуатации) и денежки потекли в казну.

5. В 60-70 годы ХХ-го века где-то рядом были построены современные автомагистрали, которые взяли на себя грузо-пассажирский поток, а Großglockner High Alpine Road получила свой исключительный характер достопримечательности и экскурсионной панорамной дороги.

6. Вдоль дороги множество панорамных площадок. Мы остановились на самой большой и с самым потрясающим видом. Полузелёные-полузаснеженные склоны необычайно живописны круглый год! Как на таком фоне не сфотографироваться))

Читайте еще в моем журнале:

7. Рядом простираются альпийские луга и можно увидеть вблизи замечательную флору.

8. Наверное самый красивый вид на Großglockner High Alpine Road сочетающий в себе и величие природы и результаты человеческой деятельности не уродующей первую. К сожалению из-за того, что из окна автобуса не особо удобно фотографировать то, что происходит на самой дороге, мне не удалось запечатлеть следующее: эта дорога просто чертовски популярна у всевозможных групп объединенных по марке автомобиля или мотоцикла, ну и конечно у велосипедистов.

Нам попались группы из 5-15 автомобилей марки "Смарт", потом "Лотус", потом "Mazda MX-5", потом "Ягуары", потом "Audi TT" и конечно мотоциклисты на "Харлей Давидсон", мотоциклисты на "Хондах", просто мотоциклисты и много-много велосипедистов. Это было очень необычно.

Даже если бы мне не сказали, что это особенная дорога, со статусом важной европейской достопримечательности, я бы по любому догадался, что тут "что-то не так". Сразу появилось ощущение, что это особенное место. Место наподобие "автомобильного бродвея", куда люди собираются не просто так, а чтобы " и себя показать и на других посмотреть", ну и конечно насладиться сказочной по красоте атмосферой этих мест.

Читайте еще в моем журнале:

9. Подъезжаем к воротам Фушер Тёрль - памятник посвящён рабочим, погибшим при строительстве дороги.

10. Ворота Fuscher Törl (2,428 м)


Источник: www.primokilometro.it

Читайте еще в моем журнале:

11. Высота 2369 метров. Здесь находится Центр Кайзера Франца Иосифа. Самого Центра на снимке не видно, ибо с одной из его террас и сделан был этот снимок. Центр представляет собой 4-х этажное здание, расположенное на высоте 2369 метров. Там кроме большого сувенирного магазина, ресторана и большой автостоянки также находится многоэтажный музей с выставкой, посвященной именно самой высокой австрийской горе Глосглокнер, альпинизму, экологии и леднику Пастерзе.

Это крупнейший ледник в Австрии. Длина составляет около 9 км, находится на высоте от 3463 до 2100 м над уровнем моря. От смотровой площадки к леднику Пастерце ведет также короткая канатная дорога, так что ничто не препятствует приключениям на леднике, которые можно предпринять под руководством опытного гида.

12. Конечно же там имеется немалое количество обзорных площадок, с которых можно лицезреть этот ледяной исполин.

Читайте еще в моем журнале:

13. Поскольку мы были там в августе, то ледник понемногу таял конечно.

14. Если есть достаточно времени, то можно спуститься по тропе и приблизиться к леднику. Местами он покрыт тонким слоем горных пород.

Читайте еще в моем журнале:


На недельку, до 2-го.. я уехал в Комарово Великие Проходы

Надо ж такому случиться.. После насыщенных поездок в самых разных направлениях, я признаться, не ожидал ничего особо привлекательного от запланированной "дачной ссылки" в процессе моей поездки в "ридну неньку Украину". А вот и не тут то было. Приятный сюрприз: я был просто очарован неторопливой дачной атмосферой, прозрачной тишиной, вкусным чистым воздухом, красивейшей природой в летнюю пору. Уезжать оттуда не хотелось категорически, хорошо вот теперь рассматривать эти фотографии и хоть мысленно погружаться в эту дачную нирвану.

15. А местами ледяные массивы излучают сине-голубоватый свет. Потрясающе!


Источник: www.geolocation.ws

16. Еще одна из местных достопримечательностей и очень уважаемый обитатель и главный талисман этого края - альпийский сурок.

Читайте еще в моем журнале:

17. Жизнь у них сложилась самым благоприятным образом: сверху, с лестниц и смотровых площадок, на них периодически падает "манна небесная" в виде различных вкусностей. В сувенирном магазине даже продают специальный корм для сурков. Но несмотря на щедрость человека сурки проявляют осторожность и не показывают ни благодарности, ни расположения бросающим на них "манну небесную".

Если человек приближается к ним, сурки начинают издавать громкий свист и другие звуки, дабы предупредить своих сородичей о непрошеных гостях. С марта по октябрь, подобно медведям, сурки впадают в спячку. Что, впрочем, вполне оправданно: дорога ведущая к этим местам на зиму закрывается и "манну небесную" бросать в это время года некому))


Источник: www.grossglockner.at

18. Там, где тающая ледниковая вода имеет возможность отстояться, можно увидеть все тот же сине-голубой цвет.


Источник: www.geolocation.ws

Читайте еще в моем журнале:

19. Хорошо, что там если и есть следы пребывания человека, то они очень даже симпатичные.