Причиной крушения крупнейшего океанского лайнера своего времени "Титаник" могло стать возгорание в топливном хранилище.


Трагическая легенда "Титаника"

По мнению британского журналиста Шеннона Молони, который тридцать лет изучал историю корабля, пожар на борту возник еще до выхода судна из Саутгемптона, в течение нескольких недель его безуспешно пытались потушить. За это время обшивка лайнера нагрелась, из-за чего столкновение с айсбергом закончилось столь плачевно.

Как сообщает газета The Independent, журналисту удалось , сделанные до начала путешествия "Титаника". Молони обнаружил следы сажи в том месте обшивки, которое впоследствии было повреждено из-за столкновения с айсбергом. По мнению специалистов, с большой вероятностью они возникли из-за возгорания в одном из топливных хранилищ лайнера.

По мнению исследователя, владельцы судна знали о пожаре, но скрыли сей факт от пассажиров. Команде также было приказано молчать о пожаре. Как утверждает Шеннон Молони, в результате воздействия огня обшивка корабля нагрелась до температуры около 1000 градусов по Цельсию, что сделало сталь, потерявшую до 75 процентов прочности, крайне ломкой.

По словам журналиста, когда на пятый день путешествия "Титаник" столкнулся с айсбергом, обшивка не выдержала, в борту возникла огромная пробоина. Поэтому айсберг нельзя считать единственным виновником катастрофы, унесшей 15 апреля 1912 года жизни более 1500 человек.

Отметим, " " принадлежал британской компании "Уайт Стар Лайн". На момент постройки он считался крупнейшим пассажирским лайнером в мире, а, кроме того, числился непотопляемым. 31 мая 1911 года лайнер был спущен на воду. "Сам Господь не сможет потопить этот корабль!" — говорил о судне его капитан Эдвард Джон Смит.

Спустя год с небольшим "Титаник" отправился в свой первый рейс. На борту находилось 2224 человека: 1316 пассажиров и 908 членов экипажа. 14 апреля 1912 года пароход столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. 711 человек спаслось, 1513 погибло…

С айсбергами тоже все не так просто. Обычно гренландские айсберги застревают на мелководье у побережья Лабрадора и Ньюфаундленда и плывут дальше на юг только после того, как основательно подтают, нередко под воздействием приливов. Однако в случае с "Титаником" сразу нескольким крупным айсбергам удалось заплыть далеко на юг.

Физик Дональд Олсон из Университета штата Техас (США) и его коллеги исследовали гипотезу океанографа Фергюса Вуда, утверждавшего, что айсберги были сняты с мели приливом в январе 1912 года, когда Луна находилась необычно близко к Земле. К середине апреля роковая ледяная гора достигла места столкновения.

Действительно, говорит Олсон, 4 января 1912 года Луна подошла к Земле на самое близкое расстояние за последние 1400 лет. Накануне же Земля максимально сблизилась с Солнцем. Луна и Солнце оказались в такой позиции, когда усилилось их взаимное гравитационное воздействие на Землю. Повинуясь силе прилива, айсберг-убийца откололся от Гренландии и тронулся в путь.

В то же время одной из самых больших загадок, связанных с гибелью "Титаника", является более чем легкомысленное поведение капитана лайнера Эдварда Смита. Опытный морской волк, неоднократно бороздивший воды Северной Атлантики, почему-то не обратил внимание на предупреждение о приближающихся айсбергах. Возможно, он просто не поверил информации о них.

Хотя дело, может быть и в другом. Гипотеза, в корне меняющая историю катастрофы, принадлежит двум исследователям — любителю Робину Гарднеру (по основной профессии — штукатуру) и историку Дан Ван дер Вату. Изучив архивы морского флота за 50 лет, они пришли к выводу, что на самом деле погиб не "Титаник", а другое судно — "Олимпик"! Последний был построен почти одновременно с "Титаником" и на тех же верфях. Но с первых же дней этот корабль преследовали неприятности. Когда его 20 октября 1910 года спустили на воду, он врезался в дамбу. Хозяин судна Брюс Исмей и владелец верфей "Харленд энд Уолф" лорд Пирри вынуждены были заплатить за ремонт и возмещение ущерба немалую сумму, что почти разорило их.

Находясь в плавании, "Олимпик" неоднократно попадал в аварии. После этого ни одна страховая компания уже не бралась страховать "проклятый корабль". И тогда Исмей и Пирри задумали "аферу века" — отправить "Олимпик" под именем "Титаника" в плавание по Атлантике и, когда он потерпит крушение, получить за него страховку — 52 миллиона фунтов стерлингов!

Хозяева не сомневались, что их план удастся. Чтобы обезопасить пассажиров, они предполагали послать по тому же маршруту другое судно, которое, оказавшись там якобы случайно, подберет пассажиров и экипаж. Но, чтобы не вызвать никаких подозрений, судовладельцы решили, что "спасательный" корабль отчалит от пристани не ранее чем через неделю после начала плавания. Увы, ждать пришлось всего три дня…

Капитан мнимого "Титаника" Эдвард Джон Смит был готов выполнить любой приказ начальства. Так, за несколько часов до трагедии у дежурных наблюдателей изъяли бинокли. А за несколько минут до крушения Смит якобы приказал повернуть лайнер бортом в сторону айсберга. Казалось, он пытался обеспечить катастрофу!

Дальнейшая история "Титаника" (или лже-"Титаника") нам известна. А что же стало с настоящим "Титаником"? По мнению Гарднера и ван дер Вата, тот под другим именем благополучно плавал сначала в составе Королевских морских сил, затем его приобрела "Уайт Стар лайн". Корабль списали на берег в 1935 году.

"Своей" ли смертью (либо судно, которое все принимали за "Титаник")? Или ему "помогли" потерпеть крушение? Этого мы, скорее всего, никогда не узнаем. Конечно, и "теория заговора", и "лунная гипотеза" это не более чем версии. Но факт остается фактом: "Титаник" утонул. И, что бы ни привело к его гибели, изменить трагическую судьбу этого судна мы уже не в состоянии…

"Своей" ли смертью погиб "Титаник" (либо судно, которое все принимали за "Титаник")? Или ему "помогли" потерпеть крушение? Этого мы, скорее всего, никогда не узнаем. Конечно, и "теория заговора", и "лунная гипотеза" это не более чем версии. Но факт остается фактом: "Титаник" утонул. И, что бы ни привело к его гибели, изменить трагическую судьбу этого судна мы уже не в состоянии...

105 лет назад, 15 апреля 1912 года, "непотопляемый корабль", "самый огромный и роскошный океанский лайнер" на первом же своем рейсе врезался в айсберг и унес с собой на дно океана более полутора тысяч пассажиров. Казалось бы, за много десятков лет уже не осталось тайн и секретов об этой страшной катастрофе. И все же давайте вспомним как это было.

Капитан Эдвард Смит на борту "Титаника". Фото: New York Times

Первая официальная версия

Два правительственных расследования, которые провели по следам катастрофы, постановили что именно айсберг, а не дефекты корабля, стали причиной гибели лайнера. Обе следственные комиссии заключили, что затонул "Титаник" не частями, а целиком - крупных разломов не было.

Вину за эту трагедию полностью переложили на плечи капитана корабля - Эдварда Смита, который погиб вместе со своей командой и пассажирами атлантического лайнера. Эксперты упрекали Смита в том, что корабль шел со скоростью 22-х узлов (41 км) по опасному ледяному полю - в темных водах, недалеко от берегов Ньюфаундленда.

Открытие Роберта Балларда

В 1985 году океанографу Роберту Балларду после длительных безуспешных поисков все-таки удалось отыскать останки корабля на глубине около четырех километров на дне океана. Тогда же он открыл, что на самом деле "Титаник" раскололся пополам до потопления.

Спустя пару лет обломки корабля впервые подняли на поверхность и тут же появилась новая гипотеза - для строительства "непотопляемого корабля" использовали низкопробную сталь. Однако по мнению экспертов, низкопробной оказалась вовсе не сталь, а заклепки - важнейшие металлические штифты, связывающие вместе стальные пластины корпуса лайнера. А найденные обломки "Титаника" и вовсе свидетельствуют, что корма корабля не вздымалась высоко в воздух, как считали многие. Считается, что "Титаник" разделился на части, находясь сравнительно ровно на поверхности океана - это явный знак просчетов конструкции корабля, которые утаили после катастрофы.

Просчеты конструкции

"Титаник" построили в сжатые сроки - в ответ на производство конкурентами нового поколения скоростных лайнеров.

"Титаник" мог держаться на плаву, даже если 4 из его 16 водонепроницаемых отсеков были бы затоплены - это удивительно для корабля таких гигантских размеров.

Однако в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года всего за несколько дней дебютного рейса лайнера вскрылась его ахиллесова пята. Корабль, из-за своих габаритов, не был достаточно поворотлив, чтобы суметь избежать столкновения с айсбергом, о котором кричали дозорные последнюю минуту. "Титаник" не столкнулся с роковым айсбергом лоб в лоб, а проехал по нему правым боком - лед пробил дыры в стальных пластинах, затопив шесть "водонепроницаемых" отсеков. И уже через пару часов корабль полностью заполнился водой и пошел ко дну.

По мнению экспертов, изучающих потенциальное слабое место "Титаника" - заклепки, установили, что из-за того, что время поджимало строители стали использовать низкопробный материал. Когда лайнер наткнулся на айсберг, слабые стальные стержни в носу корабля не выдержали треснули. Считается, что не случайно вода, затопив шесть отсеков, скрепленных стержнями из низкосортной стали, остановилась ровно там, где начались заклепки из высококачественной стали.

В 2005 году очередной экспедиции, изучающей место катастрофы, по обломкам днища удалось установить, что во время крушения корабль накренился всего на около 11 градусов, а вовсе не 45, как долгое время считалось.

Воспоминания пассажиров

Из-за того, что корабль накренился совсем немного, у пассажиров и команды было ложное чувство безопасности - многие из них не понимали серьезности ситуации. Когда вода достаточно затопила носовую часть корпуса, корабль, оставаясь на плаву, раскололся надвое и затонул в минуты.

Чарли Джугин, шеф-повар "Титаника", стоял вблизи кормы во время крушения корабля и не заметил никаких признаков разлома корпуса. не заметил он также и всасывающей воронки или колоссального всплеска. По его сведениям, он спокойно отплыл от корабля подальше, даже не намочив волос.

Однако некоторые пассажиры, сидевшие в спасательных шлюпках, утверждали, что видели корму "Титаника", высоко поднятую в воздухе. Однако это могло быть лишь оптической иллюзией. При наклоне в 11 градусов, торчащих в воздухе пропеллерных винтах, "Титаник" высотой в 20-этажное здание казался еще выше, а его крен в воду - еще больше.

Как затонул "Титаник": модель в реальном времени

В Нью-Йорке продали меню последнего обеда на потерпевшем крушение в 1912 году лайнере "Титаник". За него выручили 88 тысяч долларов (около 1,9 миллионов гривен).

Компания "Blue Star Line" объявила о строительстве "Титаника-2". По словам конструкторов, судно станет точной копией знаменитого лайнера, затонувшего в 1912 году. Однако лайнер оснастят современными средствами безопасности. Финансировать проект взялся австралийский горный магнат Клайв Палмер.

Теперь этот 105-летний крекер считается самым дорогим в мире.

Оказывается, крекер производства "Спиллерз энд Бейкерз" под названием "Пилот" входило в комплект для выживания, который размещался на каждой спасательной шлюпке. Позже один из таких продуктов достался человеку, который держал его в качестве сувенира. Это был Джеймс Фенвик, пассажир судна "Карпатия", которое поднимало выживших после кораблекрушения.

СПРАВКА

В ночь на 15 апреля 1912 года "Титаник" столкнулся с айсбергом и затонул. Он плыл в Атлантическом океане по пути из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк. Тогда погибли около 1,5 тысяч человек, в основном, пассажиры третьего класса. Всего на нем было более 2,2 тысяч человек.

Легендарный первый рейс "Титаника" должен был стать главным торжественным событием 1912 года, но вместо этого он стал наиболее трагическим в истории. Нелепое столкновение с айсбергом, неорганизованная эвакуация людей, почти полторы тысячи погибших – таким оказалось единственное плавание лайнера.

История создания корабля

Банальное соперничество послужило стимулом для начала строительства "Титаника". Идея создания лайнера лучше, чем у компании-конкурента, пришла в голову владельца британской судоходной фирмы «Уайт Стар Лайн» Брюса Исмея. Это случилось после того, как их главный соперник «Кунард Лайн» в 1906 году отправил в плавание свой самый крупный на тот момент корабль под названием «Лузитания».

Строительство лайнера началось в 1909 году. Над его созданием трудились около трех тысяч специалистов, было потрачено свыше семи миллионов долларов. Последние работы завершили в 1911 году, и в это же время состоялся долгожданный спуск лайнера на воду.

Многие люди, и богатые, и бедные, стремились получить заветный билет на этот рейс, но никто и не подозревал, что уже через несколько дней после отплытия мировая общественность будет обсуждать только одно – сколько людей погибло на "Титанике".

Несмотря на то что компании «Уайт Стар Лайн» удалось превзойти конкурента в судостроительстве, последующая гибель "Титаника" нанесла сильный удар по репутации фирмы. В 1934 году она была полностью поглощена компанией «Кунард Лайн».

Первое плавание «непотопляемого»

Торжественное отплытие роскошного корабля стало самым ожидаемым событием 1912 года. Билеты достать было очень сложно, а распроданы они были еще задолго до запланированного рейса. Но как позже выяснилось, тем, кто обменял или перепродал свои билеты, крупно повезло, и они не пожалели, что не оказались на корабле, когда узнали, сколько людей погибло на "Титанике".

Первый и последний рейс крупнейшего лайнера компании «Уайт Стар Лайн» был назначен на 10 апреля 1912 года. Отплытие корабля состоялось в 12 часов по местному времени, а уже через 4 дня, 14 апреля 1912 года, произошла трагедия – злополучное столкновение с айсбергом.

Трагическое предвидение гибели "Титаника"

Вымышленная история о крушении корабля в Атлантическом океане, которая впоследствии оказалась пророческой, была написана британским журналистом Уильямом Томасом Стедом в 1886 году. Своей публикацией автор хотел привлечь внимание общественности к необходимости пересмотра навигационных правил, а именно требовал обеспечить количество мест в корабельных шлюпках, соответствующее числу пассажиров.

Через несколько лет Стед снова вернулся к аналогичной теме в новой истории о крушении корабля в Атлантическом океане, которое произошло в результате столкновения с айсбергом. Гибель людей, находящихся на лайнере, произошла из-за отсутствия требуемого количества шлюпок.

Эта работа автора оказалась пророческой. Крупное кораблекрушение произошло ровно через 20 лет после нее написания. Самому журналисту, находящемуся в этот момент на "Титанике", спастись не удалось.

Сколько людей погибло на "Титанике": состав утонувших и выживших

Прошло уже более 100 лет со дня самого обсуждаемого кораблекрушения XX века, но каждый раз в ходе очередных судебных разбирательств выясняются новые обстоятельства трагедии и появляются уточненные списки погибших и выживших в результате гибели лайнера.

Данная таблица дает нам исчерпывающую информацию. Соотношение того, сколько погибло на "Титанике" женщин и детей, больше всего говорит о неорганизованности эвакуации. Процент спасшихся представительниц слабого пола превышает даже количество выживших детей. В результате кораблекрушения погибло 80 % мужчин, большинству из них просто не хватило места в спасательных шлюпках. Высокий процент погибших среди детей. Это были в основном представители низшего класса, которым не удалось вовремя выбраться на палубу для эвакуации.

Как спасали людей из высшего общества? Классовая дискриминация на "Титанике"

Как только стало понятно, что держаться кораблю на воде осталось недолго, капитан "Титаника" Эдвард Джон Смит отдал распоряжение сажать в спасательные шлюпки женщин и детей. При этом выход на палубу для пассажиров III класса был ограничен. Таким образом, преимущество в спасении отдавалось представителям высшего общества.

Большое число погибших людей стало поводом того, что вот уже 100 лет не прекращаются расследования и судебные споры. Все специалисты отмечают, что на борту при эвакуации имела место дискриминация по половому признаку и классовой принадлежности. Одновременно с этим количество спасшихся членов экипажа было больше, чем представителей III класса. Вместо того чтобы помогать пассажирам садиться в шлюпки, они спасались первыми.

Как происходила эвакуация людей с "Титаника"?

Неорганизованная должным образом эвакуация людей до сих пор считается главной причиной массовой гибели людей. Факт того, сколько человек погибло во время крушения "Титаника", свидетельствует о полном отсутствии какого-либо контроля над этим процессом. В 20 спасательных шлюпках могло разместиться не менее 1178 человек. Но в начале эвакуации их спускали на воду заполненными наполовину, и не только женщинами и детьми, а также целыми семьями, и даже с ручными собачками. В результате этого наполняемость шлюпок составила всего 60 %.

Общее количество пассажиров корабля за исключением членов экипажа составило 1316 человек, то есть у капитана была возможность спасти 90 % пассажиров. Люди III класса смогли пробраться на палубу только к концу эвакуации, и поэтому даже членов экипажа в итоге спаслось больше. Многочисленные выяснения причин и фактов кораблекрушения подтверждают, что ответственность за то, сколько погибло на "Титанике" человек, полностью возлагается на капитана лайнера.

Воспоминания очевидцев трагедии

Все те, кто вытянул счастливый билет из тонущего корабля в спасательную шлюпку, получили незабываемые впечатления от первого и последнего рейса лайнера «Титаник». Факты, количество погибших, причины катастрофы удалось получить благодаря их показаниям. Воспоминания некоторых выживших пассажиров были опубликованы и навсегда останутся в истории.

В 2009 году ушла из жизни Миллвина Дин – последняя женщина из спасшихся пассажиров "Титаника". На момент кораблекрушения ей было всего два с половиной месяца. Отец ее погиб на тонущем лайнере, а мать с братом спаслись вместе с ней. И хотя воспоминания о той страшной ночи у женщины не сохранились в памяти, катастрофа произвела на нее такое глубокое впечатление, что она навсегда отказалась от посещения места крушения корабля и никогда не смотрела художественные и документальные фильмы о "Титанике".

В 2006 году на английском аукционе, где было представлено около 300 экспонатов с Титаника, за 47 тысяч фунтов были реализованы мемуары Эллен Черчилль Кэнди, которая была одной из пассажирок злополучного рейса.

Помогли в составлении реальной картины произошедшей катастрофы опубликованные воспоминания еще одной англичанки - Элизабет Шутс. Она была гувернанткой у одной из пассажирок I класса. В своих мемуарах Элизабет указала, что в спасательной шлюпке, на которую ее эвакуировали, было всего 36 человек, то есть только половина от общего количества имеющихся мест.

Косвенные причины крушения корабля

Во всех источниках информации о "Титанике" главной причиной его гибели указывается столкновение с айсбергом. Но как выяснилось позже, этому событию сопутствовали несколько косвенных обстоятельств.

В ходе изучения причин катастрофы со дна океана была поднята на поверхность часть обшивки корабля. Кусок стали подвергли испытаниям, и учеными доказано, что металл, из которого сделан корпус лайнера, был низкого качества. Это послужило еще одним обстоятельством крушения и причиной того, сколько людей погибло на "Титанике".

Идеально гладкая поверхность воды не позволила вовремя обнаружить айсберг. Даже небольшого ветра было бы достаточно, чтобы волны, бьющиеся о лед, позволили обнаружить его раньше, чем произошло столкновение.

Неудовлетворительная работа радистов, вовремя не сообщивших капитану о дрейфующих в океане льдах, слишком большая скорость движения, не позволившая быстро сменить курс корабля, – все эти причины вместе привели к трагическим событиям на "Титанике".

Гибель "Титаника" – страшное кораблекрушение ХХ века

Сказка, превратившаяся в боль и ужас, – так можно охарактеризовать первое и последнее плавание лайнера «Титаник». Подлинная история катастрофы даже через сто лет является предметом споров и расследований. Гибель почти полутора тысяч людей при незаполненных спасательных шлюпках до сих пор остается необъяснимой. С каждым годом называются все новые причины кораблекрушения, но ни одна из них уже не способна вернуть потерянных человеческих жизней.

Одним из самых трагических и одновременно XX века остается крушение крупнейшего пассажирского лайнера своего времени - «Титаника». До сих пор ходят многочисленные споры о деталях его гибели: сколько на «Титанике», сколько из них выжило, а сколько погибло, чья была вина в произошедшей катастрофе. Давайте попробуем хотя бы отчасти разобраться в этих нюансах.

История строительства

Для того чтобы выяснить, сколько людей было на «Титанике», нужно сначала определить количество пассажиров и членов экипажа, которое он потенциально мог вместить. Для этой цели окунемся в историю строительства
Сама идея создания гигантского пассажирского корабля возникла в связи с острой конкурентной борьбой между компаниями «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн». Последняя корпорация к тому времени уже смогла создать несколько больших межконтинентальных лайнеров, крупнейших для своего времени. Естественно, что компания «Уайт Стар Лайн» не желала отставать. Так и появилась на свет идея создания «Титаника», который должен был побить рекорды по размерам и вместимости.

Строительство началось весной 1909 года на судоверфи в городе Белфаст в Ирландии. В сооружении этого гиганта принимали участии более чем полторы тысячи рабочих. Строили стандартными для того времени способами, при которых на горизонтальный киль корабля насаживался вертикальный.

В конце весны 1911 года «Титаник» наконец был спущен на воду. Но это ещё не означало, что постройка завершена. Далее производилась установка оборудования в машинном отделении и отделочные работы.

В феврале 1912 корабль был уже полностью готов, а в апреле введен в эксплуатацию.

Технические характеристики «Титаника»

«Титаник» на момент своего создания был крупнейшим кораблем, когда-либо до этого существовавшим. Длина его составляла 259,8 м, высота - 18,4 м, ширина - более 28 м, осадка - 10,54 м, водоизмещение - 52 310 т, вес - 46 330 т. При этом он обладал мощностью 55 000 лошадиных сил и развивал скорость 24 узла, что удалось добиться благодаря трем винтам, двум четырехцилиндровым двигателям и паровой турбине. Такие габариты и наличие пятнадцати перегородок создавали иллюзию непотопляемости.

Теперь давайте выясним, сколько человек на борту «Титаника» могли располагаться одновременно. Согласно техническим характеристикам, корабль мог вместить 2556 пассажиров и 908 членов экипажа. Всего - 3464 человек. При этом на «Титанике» располагалось только 20 спасательных шлюпок, которые могли вместить всего 1178 пассажиров. То есть даже изначально предполагалось, что в случае крупномасштабной катастрофы спастись будут иметь возможность менее половины человек из тех, кто потенциально мог находиться на лайнере. Но, скорее всего, никто даже не думал, что подобное бедствие может случиться на «непотопляемом» корабле.

Но, конечно, потенциальная вместимость корабля ещё не дает точного ответа на вопрос, сколько было людей на «Титанике» на момент катастрофы. Об этом мы поговорим ниже.

Отплытие

Свой первый и, как оказалось в дальнейшем, последний рейс «Титаник» совершил по направлению Саутгемптон (Британия) - Нью-Йорк (США) через Атлантический океан. Отплытие было запланировано на 10 апреля 1912 года.

Капитаном был назначен Смит - один из самых опытных моряков того времени. За плечами у него был двадцатипятилетний стаж командования.

После погрузки пассажиров в назначенный день в 12:00 «Титаник» отправился в свой последний путь.

Численность пассажиров и экипажа

Теперь давайте все-таки узнаем, сколько людей было на «Титанике», когда он отправился в свое роковое плавание.

Согласно официальной хронике, численность экипажа лайнера при его выходе из Саутгемптона составляла 891 человек. Из них 390 человек корабельной команды, восемь из которых являлись офицерами, остальные - обслуживающий персонал.

С подсчетом пассажиров дело обстоит сложнее, так как их численность постоянно изменялась. Это было связано с тем, что часть пассажиров сходила, а часть, наоборот, поднималась на борт корабля на промежуточных остановках в Шербуре и Квинстауне.

Из Саутгемптона отправились 943 пассажира, из которых 195 человек путешествовало первым классом. Но к моменту выхода в открытый океан численность пассажиров увеличилась до 1317 человек. В первом классе посчастливилось путешествовать 324-м из них, во втором и третьем находились, соответственно, 128 и 708 человек. Нужно отметить, что среди пассажиров присутствовало 125 детей.

Таким образом, мы видим, что при общей пассажировместимости «Титаника» в 2556 человек в своем первом и последнем плаванье он был загружен чуть больше, чем наполовину. Нужно отметить, что предусмотренного количество шлюпок не хватило бы даже на то, чтобы спасти всех пассажиров, не говоря даже о команде.

Среди известных пассажиров «Титаника» можно выделить миллионеров Джона Джейкоба Астора и Бенджамина Гуггенхайма, журналиста Уильяма Стеда, помощника американского президента Арчибальда Бата.

Таким образом, мы ответили на вопрос, сколько было людей на «Титанике».

Плавание

Как уже говорилось, после захода в Шербур и Квинстаун лайнер вышел в открытый океан и направился по трансатлантической трассе к берегам Северной Америки. «Титанику» была задана скорость движения в 21 узел при максимально возможной 24 узла.

Во время путешествия стояла отличная погода. Само плавание проходило без особых происшествий и отклонений от курса.

14 апреля 1912 года, пройдя в общей сложности 2689 километров атлантического пути, «Титаник» достиг точки вблизи Ньюфаундленда, где произошла его фатальная встреча с айсбергом.

Столкновение

Айсберги являются довольно частыми "попутчиками" судов в северной Атлантике. Но «Титаник» двигался, как считалось, по безопасному курсу, на котором в ту пору года ледяных глыб быть не должно. Тем не менее 14 апреля ближе к полуночи их встреча состоялась.

Сразу же была даны команды «Лево на борт» и «Полный назад». Но было уже слишком поздно. Такой громадный корабль, как «Титаник», не мог успешно маневрировать в столь узком пространстве. Столкновение произошло в 23:40.

Удар был не особо сильный. Тем не менее хватило даже этого, чтобы сыграть роковую роль в судьбах многих пассажиров и членов экипажа. Сколько погибло людей на «Титанике» из-за этого фатального удара…

После столкновения с айсбергом образовалось шесть пробоин в пяти отсеках. На такой поворот событий «Титаник» не был рассчитан. Командование поняло, что судьба корабля предрешена. Конструктор заявил, что корабль останется на поверхности не более чем полтора часа.

Эвакуация пассажиров

Сразу же был отдан приказ о спасении пассажиров, в первую очередь Команда подготовила шлюпки.

Чтобы среди пассажиров не началась паника, от них скрывали истинные причины эвакуации, говорили, что она проводится в целях предосторожности возможного столкновения с айсбергом. Убедить людей в этом не составляло особого труда, потому что, как говорилось выше, удар на «Титанике» практически был не ощутим. Многие даже не желали покидать комфортный корабль и пересаживаться на шлюпки.

Но когда вода стала понемногу затоплять корабль, скрывать истинное положение вещей было уже невозможно. На борту возникла паника, которая усилилась после того, как «Титаник» начало кренить. Стало понятно, что на всех шлюпок не хватит. Началась давка. Каждый хотел попасть в число спасенных, хотя команда всеми усилиями старалась пропустить в первую очередь женщин и детей.

Через два часа после полуночи с тонущего корабля отчалила последняя шлюпка с пассажирами. Оставшихся людей перевозить больше было не на чем.

Гибель «Титаника»

Тем временем вода все больше заполняла корабль. В первую очередь затоплению подвергся капитанский мостик. Нос корабля ушел под воду, а корма, наоборот, немного поднялась вверх. Туда и бросились оставшиеся на «Титанике» люди.

По мере затопления угол между кормой и носом корабля стал расти, что привело к тому, что «Титаник» разломался надвое. В 2:20 лайнер окончательно затонул.

Но сколько погибло людей на «Титанике»? Выжил ли хоть кто-то из оставшихся пассажиров и членов экипажа на корабле? И сколько человек спаслось с «Титаника»? На эти вопросы мы постараемся ответить ниже.

Количество спасшихся людей

Для того чтобы выяснить, сколько человек погибло на «Титанике», нужно определить две обязательные вводные. С помощью них можно будет ответить на данный вопрос. Прежде всего нужно выяснить, сколько людей было на «Титанике». Это мы определили выше. Также нужно знать, сколько человек спаслось с «Титаника». Ниже мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Согласно официальной статистике, удалось спасти в общей сложности 712 человек. Из них 212 членов экипажа и 500 пассажиров. Самый большой процент спасенных людей - среди пассажиров первого класса, 62%. Количество выживших во втором и третьем классе составляло, соответственно, 42,6% и 25,6%. При этом из членов команды смогло спастись только 23,6%.

Данные цифры объясняются тем, что был отдан приказ в первую очередь спасать пассажиров, а не членов экипажа. Большее число выживших людей, путешествующих в первом классе, имеет своей причиной то, что чем ниже был класс, тем дальше он располагался от палубы корабля. А следовательно, люди имели меньший доступ к спасательным шлюпкам.

Если же говорить о том, сколько людей на "Титанике" осталось в живых среди тех пассажиров и членов экипаж, кого эвакуировать не удалось, то тут нужно констатировать факт, что сохранить свою жизнь в данных условиях было просто невозможно. Терпящий засасывал все за собой в пучину.

Теперь нам не составит труда определить, сколько людей утонуло на «Титанике».

Сколько погибло людей?

Определив, сколько людей выжило на «Титанике», а также имея в виду первоначальное количество пассажиров и членов экипажа, нетрудно дать ответ на вопрос о числе погибших во время крушения.

Погибло 1496 человек, то есть более 67% людей, находившихся на корабле на момент столкновения с ледяной глыбой. В том числе 686 жертв среди членов экипажа и 810 пассажиров. Эти цифры говорят о плохой организации спасения терпящих бедствие людей.

Таким образом, мы выяснили, сколько человек погибло на «Титанике».

Причины катастрофы

Трудно судить о том, насколько велика вина членов экипажа, которые не смогли вовремя заметить айсберг. Но нужно отметить, что столкновение произошло поздно ночью, к тому же в широтах, где в это время года никто не ожидал увидеть ледяную глыбу.

Другое дело, что конструкторы корабля и организаторы плавания слишком понадеялись на непотопляемость «Титаника». По этой причине на корабле располагалась только половина шлюпок от нужного количества. Кроме того, при организации эвакуации члены команды не знали точную их вместимость, поэтому первые спасательные лодки были заполнены только наполовину.

Сколько умерло людей на «Титанике», сколько семей лишилось родных только по причине того, что о возможности катастрофы никто даже серьёзно не задумывался…

Значение катастрофы

Трудно переоценить то влияние, которое оказала гибель «Титаника» на умы современников. Она была воспринята как ответ сил природы на устремления человека, который в своей гордыне решил, что создал непотопляемый корабль.

Среди специалистов также возникали споры об истинных причинах трагедии и о том, можно ли было её избежать, сколько людей выжило на «Титанике» и сколько погибло.

Гибель этого чуда человеческой мысли до сих пор будоражит сознание людей. Эта катастрофа до наших дней оказывает влияние на культуру. О судьбе «Титаника» и людей, находившихся на нем на момент катастрофы, пишутся книги и снимаются фильмы.