Эти соглашения содержат взаимное обязательство сторон признавать перевозочные документы, выданные одной стороной для перевозок по линиям другой стороны и порядок расчетов за такие перевозки. Соглашения содержат определения основных терминов, необходимых для их правильного понимания и применения, порядок уведомления о возможных претензиях в связи с перевозками, выполняемыми в соответствии с этими соглашениями. Каждая сторона отвечает по претензиям, вытекающим из перевозок по ее линиям, а если установить, на чьих линиях имела место неисправность при перевозке не представляется возможным, ответственность распределяется между сторонами пропорционально суммам доходов, полученных за соответствующую часть перевозки по своим линиям.

За услуги, предоставляемые сторонами; друг другу по выдаче перевозочных документов, а, следовательно, за привлечение загрузки на линии партнера, предусматривается выплата комиссионных. Размер комиссионных определяется ИАТА как ставки вознаграждения за предоставление соответствующих услуг (от 3% до 9%). Расчеты между авиакомпаниями производятся за вычетом установленных комиссионных, по предъявлении перевозочных документов (соответствующих полетных купонов) стороной, выполнившей по ним перевозку, стороне, выдавшей эти документы.

Валюта расчетов, возможное применение курсов валют и другие вопросы расчетов определяются в каждом соглашении применительно к условиям расчетов, действующим между РФ и соответствующими странами.

Соглашение «Код шеринг»

Соглашение «о флаге» или «Код-шеринге» («Code Sharing Agreement» - совместное использование кодов авиакомпаний) является одной из наиболее современной формы коммерческого сотрудничества, которое получило широкое распространение в последние годы. Заключив соглашение о совместном использовании кодов авиакомпании – партнеры предоставляют друг другу места для пассажиров на рейсах каждого партнера.

Соглашение « code sharing » дает следующие преимущества партнерам :

    возможность проникновения на рынок партнеров;

    повышение уровня обслуживания одного партнера до стандартов другого партнера, пользующегося более вы­сокой репутацией на рынке;

    поднятие «имиджа» обоих партнеров, когда «имидж» одного из них накладывается на другого;

    маркетинговые преимущества;

    преимущества для пассажиров и клиентуры, которые предпочитают оформить перевозку по единому докумен­ту в любую точку мира, чем достигается глобализация перевозок.

Сотрудничество в рамках «код - шеринг» имеет значительное преимущества не только для авиакомпаний, но и пассажиров и грузовой клиентуры.

В мировой практике существует несколько разновидностей «code sharing», рассмотрим три наиболее распространенных из них:

    Предоставление блока мест;

    Доступ к бронированию мест на рейсы партнёров;

    Передача пассажиров на стыкующихся рейсах.

Первый тип - « code sharing » предоставление блока мест

При данном виде соглашения АК «А» предоставляет АК «Б» определённое количество мест (блок мест) на своих рейсах. АК «Б» самостоятельно продает пассажирам авиабилеты АК «А» в количестве выделенных мест. АК «А» именуется оператором рейса. Оно оплачивает все расходы, связанные с выполнением рейса. АК «Б» именуемая маркетинговым партнёром выплачивает партнёру за весь блок мест вне зависимости от того, все ли места в блоке проданы или нет. Партнёры при этом применяют взаимосвязанные тарифы, которые определяются на каждый сезон и указывается в приложениях к соглашению о «код - шеринг».

Второй тип – доступ к бронированию мест на рейсы партнёров

В данном соглашении партнеры представляют друг другу доступ к бронированию мест по принципу «free sale» (свободная продажа). Партнеры определяют количество мест на каждом из своих рейсов и сроки закрытия рейсов для продажи, после которых свободная продажа не разрешается. Рейсы выполняются под двойным кодом, например, SU – 315/DL – 31 по маршруту Москва – Нью – Йорк, а обратно под кодом, DL – 30/SU – 316. Партнеры ежемесячно выставляют счета друг друга за выполнение ими перевозки согласно согласованных тарифов с приложением полетных купонов авиабилетов, квитанций платного багажа и др. В соглашениях о «код - шеринг» оговаривается условия распределения доходов обоих партнеров от перевозок на соответствующих авиалиниях. Распределение доходов, а также другие условия, как правило, указываются в приложениях к соглашению.

Третий тип – передача пассажиров на стыкующихся рейсах

По данному соглашению АК 1 выполняет полёты между пунктами «А» и «В». АК 2 летает из пункта «В» в пункт «С». Рейсы стыкуются в пункте «В». АК 2 принимает пассажиров АК 2, следующих из пункта «А» в пункт «С». Пассажиру предоставляется такой же сервис, как и на самолёте первого партнёра, он может даже не заметить перемены перевозчика, как если бы это был обычный трансфер. При этом ему не приходится оформлять авиабилет и проходить повторную регистрацию в пункте трансфера. Основным условием для такого альянса является одинаковый стандарт обслуживания и согласование расписания полётов для обеспечения минимальной стыковки рейсов.

При заключении соглашений о «код - шеринг» партнеры предварительно проводят аудит друг друга. Основная цель таких аудитов – это установление единообразия в обслуживании пассажиров. Пассажиры, пересаживаясь с рейса одного партнера на рейсы другого не должны замечать разницы в сервисе.

При любом виде «код - шеринг» партнеры предусматривают совместные маркетинговые программы, прямые регистрации пассажиров на рейсы обоих партнеров, общее участие в программах часто летающих пассажиров (Frequent flyers), координацию расписаний и другие условия сотрудничества.

Недостатки

Надо, впрочем, учитывать, что интересы авиакомпании как продавца услуги всегда антагонистичны интересам пассажира как покупателя. В случае когда на международном маршруте в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении коммерческие права на перевозки имеют только по одному назначенному перевозчику с каждой стороны, неизбежно возникает вопрос, в какой мере эти авиакомпании конкурируют между собой, а в какой сотрудничают в рамках код-шерингового соглашения (нередки, кстати, ситуации, когда эти авиакомпании еще и являются членами одного глобального авиационного альянса; в нашем примере - далеко не единственном - "Аэрофлот" и Air France состоят в альянсе SkyTeam и имеют эксклюзивные коммерческие права на маршруте Москва-Париж).

В Европе подобные ситуации уже привлекли внимание антимонопольных органов. В феврале Европейская комиссия по собственной инициативе начала антимонопольное расследование двух код-шеринговых соглашений: одного между авиакомпаниями Lufthansa и Turkish Airlines, другого - между Brussels Airlines и TAP Portugal.

Комиссия намерена установить, насколько законны код-шеринговые соглашения на параллельных рейсах между узловыми аэропортами - хабами этих авиаперевозчиков, ведь теоретически нельзя исключать, что в результате соглашения нарушается конкуренция между ними. Результаты этих расследований окажут большое влияние как на развитие коммерческого взаимодействия авиакомпаний в Европе, так и на их сотрудничество с российскими авиаперевозчиками.


Интерлайн и SPA Интерлайн соглашения Такое соглашение подразумевает принятие к перевозке на свои рейсы пассажиров с билетами авиакомпаний партнеров. Таким образом, с билетами S7 можно путешествовать на рейсах наших партнеров и наоборот. Специальные прорейтовые соглашения (SPA) Специальные прорейтовые соглашения дают уникальную возможность пассажирам S7 путешествовать по миру по удивительно привлекательным тарифам, которые авиакомпании-партнёры предоставляют эксклюзивно для S7.


© S7 Перечень авиакомпаний Интерлай-партнеров (электронный интерлайн) 7DAIRLINE COMP. DONBASSAERO897 7WWIND ROSE AVIATION COMPANY 461 A9 GEORGIAN AIRWAYS 606 AAAMERICAN AIRLINES 001 ABAIR BERLIN 745 AYFINNAIR 105 B2BELAVIA628 BABRITISH AIRWAYS 125 CA*AIR CHINA 999 CXCATHAY PACIFIC AIRWAYS 160 CZ CHINA SOUTHERN AIRLINES 784 DLDELTA AIR LINES INC 6 EKEMIRATES AIRLINES 176 EYETIHAD AIRWAYS 607 GJEUROFLY S. P. A. 736 HGNIKI LUFTFAHRT GMBH --- HRHAHN AIR 169 HUHAINAN AIRLINES 880 IBIBERIA 75 J2AZERBAIJAN HAVA YOLLARI 771 JLJAPAN AIRLINES 131 KCAIR ASTANA 465 KEKOREAN AIRLINES CO.LTD180 KM AIR MALTA 643 LHDEUTSCHE LUFTHANSA AG 220 LOLOT POLISH AIRLINES 80 LTLTU INTERNATIONAL AIRWAYS266 LXSWISS 724 LYEL AL ISRAEL AIRLINES LTD114 MAMALEV HUNGARIAN AIRLINES182 MISILKAIR629 MU CHINA EASTERN AIRLINES 781 OKCZECH AIRLINES64 OSAUSTRIAN AIRLINES257 OZ ASIANA AIRLINES 988 PGBANGKOK AIRWAY CO. LTD. 829 QF*QANTAS AIRWAYS LTD 81 QRQATAR AIRWAYS 157 RJROYAL JORDANIAN 512 SKSCANDINAVIAN AIRLINES 117 SNBRUSSELS AIRLINES 082 SQSINGAPORE AIRLINES 618 TGTHAI AIRWAYS INTL 217 TKTURKISH AIRLINES 235 TPTAP AIR PORTUGAL 47 VNVIETNAM AIRLINES 738 VVAEROSVIT AIRLINES 870 Z6DNEPROAVIA181


© S7 Внедрение канала связи RSS (SITA Market Place) С 27 января 2009 года S7 AIRLINES открыла доступ к ресурсам мест авиакомпаний Интерлайн-партнеров в АСБ «Gabriel» через шлюз с GDS «Galileo» SITA Market Place позволяет в режиме реального времени получать подтвержденный статус мест из ресурса авиакомпании, размещенного в системе. Продажу можно проводить как по обычным тарифам так и по тарифам SPA соглашений (трансферный тариф по спецпрорейтовому соглашению) между двумя Интерлайн-партнерами.


© S7 Информация о прямом доступе в экране наличия мест Информация о прямом доступе через шлюз с GDS «Galileo» отражена в экране наличия мест через дополнительный индикатор «*», указываемый перед датой вылета. AVPEKSHA01FEB,CA 1- CA 155 /C4 DC IC *SU01FEB PEKPVG B E RC JC Y4 BC MC HC KC LC QC GC S4 XC NC VC UC ZC WC TC EC 2 CA 1831 /FA AA OA *SU01FEB PEKSHA B E CA DA IA YA BA MA HA KA LA QA GA SA XA VA UA ZA WA MA VA QA где *SU01FEB – индикатор прямого доступа к ресурсам авиакомпании СА через GDS «Galileo».


© S7 Бронирование по RSS каналу Бронирование на данные рейсы авиакомпаний Интерлайн-партнеров производится стандартным образом с обязательным вводом в бронирование при помощи SSR-элементов следующей информации: контакт с пассажиром и агентством, тайм-лимит, номера оформленных билетов (при автоматическом создании SSR-элементов с номерами оформленных билетов, дублирование этих данных через элементы SSR или OSI запрещено), паспортные данные пассажиров, информацию о детях, а также необходимую дополнительную информацию. SD1Y1 CA 155 Y SU01FEB PEKPVG DK G. *DEPARTS PEK TERMINAL 3 - ARRIVES PVG TERMINAL 2* *ELECTRONIC TKTG AVAILABLE ON THIS FLIGHT* где.1G – информация о бронировании через GDS «Galileo» DK – статус подтвержденного бронирования *DEPARTS PEK TERMINAL 3 - ARRIVES PVG TERMINAL 2* - дополнительная информация авиакомпании о выполнении рейса


© S7 После создания PNR бронированию должен присвоиться номер из GDS «Galileo». После получения данного номера разрешено оформление билетов без дополнительного Time-Limit 24 часа, что позволяет осуществлять одновременную продажу как по обычным тарифам на Интерлайн–партнеров, так и по трансферными тарифам, построенным на базе спецпрорейтового соглашения между двумя Интерлайн-партнерами. Вид брони: RT OVB JAN /RU/PID5050 ** SITA MARKETPLACE AIR CONTROLLED ** 1.TEST/TICKET MR V3DNV 2. CA 155 Y SU01FEB PEKPVG HK G.W4017G *ELECTRONIC TKTG AVAILABLE ON THIS FLIGHT* 3.B/OVB/ TL/X/1800/21JAN/OVB017 5.SSR ADTK S7 BYOVB29JAN09/0630 OR CXL CA 155 Y01FEB 6.SSR OTHS CA TKTL/1800/21JAN/OVB 7.SSR OTHS CA CTCT /ZVEZDA TOUR 8.RMK AP PEKCA FNM6Z 9.OVB017 где ** SITA MARKETPLACE AIR CONTROLLED ** – информация о бронировании через шлюз с GDS «Galileo».1G.W4017G – локатор бронирования в GDS «Galileo» RMK AP PEKCA FNM6Z – ремарка с локатором бронирования (FNM6Z)Авиакомпании Интерлайн- партнера. Данный локатор предоставляется Агентом пассажиру как код для регистрации на рейсы через веб-сайт Авиакомпании Интерлайн партнера или через киоски самостоятельной регистрации. Бронирование по RSS каналу


© S7 Проверка наличия ЕТ в базе фактического Перевозчика После оформления электронного билета по интерлайн-соглашениям, необходимо проверять наличие ET в базе фактического перевозчика При работе необходимо: 1.Закреплять каждую транзакцию командой *R 2.Производить проверку прохождения данных билета в базу Авиакомпании оператора рейса с помощью запроса ETR:TN/ CA, где ETR:TN – формат вызова файла электронного билета – номер выписанного электронного билета CA – двухбуквенный код фактического перевозчика Если система выводит на экран запись электронного билета, то это означает, что билет находится в базе оператора рейса 3. Если данные билета не прошли в базу ЕТ оператора рейса, то система выдает в ответ номер ошибки и информацию об отсутствии билета в базе Перевозчика. ERC 401 DB – TICKET NUMBER NOT FOUND В данном случае необходимо аннулировать выписанный билет командой VT – void и оформить новый билет, создав новое бронирование. Новый билет необходимо также проверить на прохождение в экран фактического Перевозчика* 4. При выявлении данной проблемы после прохождения отчета о продаже, Агенту необходимо запросить контроль над купоном, создать новое бронирование и в новом бронировании произвести равноценный обмен старого билета. Новый билет необходимо также проверить на прохождение в экран фактического перевозчика. 5. Если в результате обмена билет на прошел в базу ЕТ фактического Перевозчика необходимо для разрешения данной проблемы обратиться в Отдел технологий и обучения по телефону, по электронной почте или в Call-центр Перевозчика, *все операции должны быть выполнены в день оформления перевозки до прохождения отчета о продаже


© S7 Информационный справочник EZ: EZ:27 Интерлайн и SPA-соглашения EZ:27/4 Партнеры в странах СНГ EZ:27/10 Электронный интерлайн EZ:27/3 Зарубежные интерлайн-партнеры EZ:27/1 Новости Интерлайн и SPA-соглашений EZ:27/5 Российские интерлайн-партнер EZ:27/7 SPA-соглашения EZ:27/2 Технологии оформления перевозок по Интерлайн и SPA-соглашениям


© S7 Т арифы по спецпрорейтовому соглашению Из Москвы с Air Berlin (AB) КопенгагенОТ138EUR OW ПарижОТ159EUR OW НиццаОТ159EUR OW РимОТ159EUR OW МиланОТ159EUR OW БарселонаОТ170EUR OW ДрезденОТ138EUR OW ЛондонОТ101EUR OW ВенаОТ101EUR OW ЦюрихОТ112EUR OW Пальма-де-МайоркаОТ133EUR OW ШтуттгардОТ101EUR OW НюрнбергОТ101EUR OW


© S7 Из Москвы через FRA с Lufthansa (LH) МиланОТ142EUR OW ВенецияОТ134EUR OW НиццаОТ170EUR OW ЛиссабонОТ225EUR OW АмстердамОТ122EUR OW АфиныОТ200EUR OW БолоньяОТ150EUR OW КасабланкаОТ245EUR OW ЭдтинбургОТ195EUR OW ГотенбургОТ152EUR OW ДжакартаОТ429EUR OW ЙоханнесбургОТ382EUR OW КейптаунОТ397EUR OW Куала-ЛумпурОТ393EUR OW ЛондонОТ144EUR OW МанчестерОТ173EUR OW Нью-ЙоркОТ326EUR OW Порто (Португалия)ОТ199EUR OW Тарифы по спецпрорейтовому соглашению с Lufthanza из Москвы


© S7 Тарифы по спецпрорейтовому соглашению с Air China из Новосибирска через Пекин СаньяОТ656EUR RT ГуанчжоуОТ596EUR RT ШанхайОТ596EUR RT ШеньянОТ596EUR RT ШеньчженьОТ596EUR RT В КуньминОТ610EUR RT СингапурОТ848EUR RT ГонконгОТ706EUR RT БангкокОТ802EUR RT ОсакаОТ688EUR RT ВанкуверОТ940EUR RT ЦиндаоОТ596EUR RT Сендай ОТ 906 EUR RT ЧангчунОТ606EUR RT ЧэндуОТ610EUR RT ДаляньОТ610EUR RT ХайкоуОТ652EUR RT ХайларОТ652EUR RT ТокиоОТ810EUR RT ХарбинОТ610EUR RT


© S7 Тарифы по спецпрорейтовому соглашению с Lufthanza из Новосибирска Направление Минимальный тариф экономического класса Тариф бизнес-класса OWRTOWRT Новосибирск - Стамбул Новосибирск - Париж Новосибирск - Ницца Новосибирск - Прага Новосибирск - Женева Новосибирск - Милан Новосибирск - Рим Новосибирск - Венеция Новосибирск - Барселона Новосибирск - Амстердам Новосибирск - Берлин Новосибирск - Штутгарт Новосибирск - Лейпциг Новосибирск - Бремен Новосибирск - Стамбул Новосибирск - Стокгольм Новосибирск - Касабаланка Новосибирск - Тунис


© S7 Т арифы по спецпрорейтовому соглашению с KE, OZ, CX Из западносибирского региона РФ через Пекин СеулASIANA AIRLINES, KOREAN AIR LINESОТ586EUR RT СиднейCATHAY PACIFIC AIRWAYSОТ1000EUR RT Куала-ЛумпурCATHAY PACIFIC AIRWAYSОТ734EUR RT Сан-Франциско, Лос-АнджелесCATHAY PACIFIC AIRWAYSОТ868EUR RT СурабаяCATHAY PACIFIC AIRWAYSОТ736EUR RT ДжакартаCATHAY PACIFIC AIRWAYSОТ736EUR RT ОклендCATHAY PACIFIC AIRWAYSОТ1000EUR RT ХанойVIETNAM AIRLINESОТ684EUR RT СайгонVIETNAM AIRLINESОТ700EUR RT ДенпасарCATHAY PACIFIC AIRWAYSОТ736EUR RT


© S7 Из западносибирского и северного регионов РФ через Москву С ETIHAD AIRWAYS В БахрейнОТ784EUR RT В Джедда (Саудовская Аравия)ОТ892EUR RT В Мускат (Амман)ОТ800EUR RT В Йоханнесбург (ЮАР)ОТ992EUR RT В Хартум (Судан)ОТ952EUR RT В КувейтОТ826EUR RT В Абу-ДабиОТ650EUR RT


© S7 Из западносибирского региона РФ через Москву С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ731EUR RT В СингапурОТ836EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1394EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1315EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1212EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1140EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ995EUR RT


© S7 Из северного региона РФ через Москву С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ825EUR RT В СингапурОТ930EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1489EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1409EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1306EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1235EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ1090EUR RT


© S7 Из центрального и южного регионов РФ через Москву С ETIHAD AIRWAYS В БахрейнОТ574EUR RT В Джедда (Саудовская Аравия)ОТ682EUR RT В Мускат (Амман)ОТ590EUR RT В Йоханнесбург (ЮАР)ОТ782EUR RT В Хартум (Судан)ОТ742EUR RT В КувейтОТ616EUR RT В Абу-ДабиОТ440EUR RT


© S7 Из центрального региона РФ через Москву С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ636EUR RT В СингапурОТ710EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1300EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1220EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1117EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1334EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ909EUR RT


© S7 Из южного региона РФ через Москву С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ636EUR RT В СингапурОТ741EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1300EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1220EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1117EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1046EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ941EUR RT


© S7 Из восточносибирского региона РФ через Москву С ETIHAD AIRWAYS В БахрейнОТ784EUR RT В Джедда (Саудовская Аравия)ОТ892EUR RT В Мускат (Амман)ОТ800EUR RT В Йоханнесбург (ЮАР)ОТ992EUR RT В Хартум (Судан)ОТ952EUR RT В КувейтОТ826EUR RT В Абу-ДабиОТ650EUR RT С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ752EUR RT В СингапурОТ857EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1415EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1336EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1233EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1161EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ1016EUR RT


© S7 Из дальневосточного региона РФ через Москву С ETIHAD AIRWAYS В БахрейнОТ944EUR RT В Джедда (Саудовская Аравия)ОТ1052EUR RT В Мускат (Амман)ОТ960EUR RT В Йоханнесбург (ЮАР)ОТ1152EUR RT В Хартум (Судан)ОТ1112EUR RT В КувейтОТ986EUR RT В Абу-ДабиОТ810EUR RT




© S7 Из Армении через Москву С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ752EUR RT В СингапурОТ857EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1415EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1336EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1233EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1161EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ1016EUR RT


© S7 Из Азербайджана через Москву С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ815EUR RT В СингапурОТ920EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1478EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1399EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1296EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1224EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ1079EUR RT


© S7 Из городов Украины через Москву С SINGAPORE AIRLINES В ХьюстонОТ840EUR RT В СингапурОТ977EUR RT В Сидней и Окленд (Австралия)ОТ1712EUR RT В Аделаиду, Мельбурн, Брисбен (Австралия)ОТ1607EUR RT В Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивы)ОТ1470EUR RT В Себу (Филиппины), Манадо (Индонезия)ОТ1376EUR RT В Джакарту, Денпасар (Индонезия)ОТ1187EUR RT С ETIHAD AIRWAYS В Абу-ДабиОТ546EUR RT


© S7 Из Москвы в города Испании Направление Тариф OW от, EUR Авиакомпания- партнерСтыковка Малага223IberiaMAD Аликанте212IberiaMAD Барселона212IberiaMAD Барселона257LUFTHANSAFRA Барселона234LUFTHANSAMUC Барселона170AIR BERLINDUS Билбао223IberiaMAD Билбао240LUFTHANSAFRA Сан-Себастьян223IberiaMAD Гранада223IberiaMAD Логроно271IberiaMAD Ибица223IberiaMAD Ла-Коруна223IberiaMAD Пальма-де-Майорка223IberiaMAD Пальма-де-Майорка133AIR BERLINFRA Пальма-де-Майорка202AIR BERLINMUC Пальма-де-Майорка202AIR BERLINDUS Валенсия726IberiaMAD


© S7 Из городов России в Токио с JAPAN AIRLINE Направление Тариф OW от, EURСтыковка Анапа, Сочи, Нижний Новгород, Краснодар, Самара, Казань, Волгоград, Астрахань534MOW Челябинск, С.-Петербург, Пермь, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Уфа549MOW Ашхабад, Барнаул, Красноярск, Худжант, Норильск, Новый Уренгой, Надым, Владикавказ, Омск, Ош, Новосибирск, Томск, Ургенч589MOW Кемерово, Новокузнецк, Нижневартовск609MOW Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Франциско, Монреаль, Торонто, Ванкувер 689MOW Братск, Чита, Иркутск, Улан-Удэ534MOW


© S7 Из Кишинева с British Ayrways Направление Тариф OW от, EURСтыковка Атланта, Майами449MOW, LON Бостон, Вашингтон401MOW, LON Денвер, Даллас472MOW, LON Эдинбург, Глазго342MOW, LON Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Франциско, Монреаль, Торонто, Ванкувер484MOW, LON Манчестер330MOW, LON Нью-Йорк, Филадельфия401MOW, LON Рио де Жанейро, Сан Пауло496MOW, LON


© S7 Из Новосибирска через Бангкок с Bangkok Airway и Thai Airways Bangkok Airway THAI AIRWAYS НаправлениеТариф OW от, EURНаправлениеТариф OW от, EUR Чанг Май475Брисбан750 Фукуока800Кольката (Индия)560 Хиросима800Денпасар591 Пхукет485Хат Яй465 Краби495Пхукет465 Гуйлинь580Джакарта588 Луан Прабанг550Катманду575 Мале658Куала-Лумпур512 Паксе501Мельбурн789 Пном Пен510Пенанг497 Сием Рип526Перт727 Яньгунь510Сидней789 Сайгон538Тайпей583 Шеньчжэнь580Сурат-Тхани465 Трат475Виентиане504 Сукотай470 Кох Самуи495 Синьян620


© S7 В Женеву и Цюрих с SWISS AIRLINES через Москву Направление Тариф OW, EUR от Ашхабат278 Астрахань224 Барнаул278 Братск278 Челябинск227 Ереван278 Чита368 Самара210 Иркутск320 Кемерово299 Хабаровск478 Краснодар210 Казань196 Худжант387 НаправлениеТариф OW, EUR от С.-Петербург186 Нижневартовск310 Новый Уренгой310 Надым320 Владикавказ217 Омск245 Новосибирск289 Ростов-на-Дону210 Волгоград210 Тиват278 Томск289 Уфа210 Улан-Удэ299 Южно-Сахалинск478


© S7 Из Иркутска через Пекин с Air China Направление Тариф RT, EUR от Гуанчжоу552 Чаньчунь456 Ченгду520 Далиан574 Фукуока818 Хайкоу648 Хиросима818 Гонконг648 Хайлар500 Харбин468 Кунминг658 Куала-Лумпур986 Лос-Анджелес1188 Направление Тариф RT, EUR от Мельбурн1230 Яньгунь986 Сендай1018 Сан-Франциско1188 Шанхай478 Шеньян394 Сингапур912 Сидней1230 Санья668 Шэньчжэнь574 Куаньдян404 Токио1040 Ванкувер1188


© S7 Из Южного региона с Emirates и Qatar Airways Направление Тариф OW от, EURСтыковка Бомбей, Нью-Дели, Карачи, Мадрас478MOW, DXB Коломбо (Шри-Ланка), Куала-Лумпур489MOW. DXB Дубай257MOW Йоханнесбург, Сейшельские о-ва (о-в Махе)648MOW, DXB Найроби516MOW, DXB Направление Тариф OW от, EURСтыковка Бомбей, Коломбо (Шри-Ланка), Катманду, Найроби443MOW, DOH Кейптаун, Денпасар, Куала-Лумпур, о-в Махе491MOW, DOH Доха (Катар)179MOW Карачи, Джедда364MOW, DOH Мальдивы (о-в Мале)311MOW, DOH


© S7 Из Центрального региона с Qatar Airways Направление Тариф OW от, EURСтыковка Бомбей, Коломбо (Шри-Ланка), Катманду, Найроби435MOW, DOH Кейптаун, Денпасар, Куала-Лумпур, о-в Махе482MOW, DOH Доха (Катар)164MOW Карачи, Джедда355MOW, DOH Мальдивы (о-в Мале)295MOW, DOH


© S7 Из Западно-сибирского региона с Emirates и Qatar Airways Направление Тариф OW от, EURСтыковка Бомбей, Нью-Дели, Коломбо (Шри-Ланка)502MOW, DXB Найроби529MOW. DXB Дубай312MOW Йоханнесбург,635MOW, DXB Сейшельские о-ва (о-в Махе)661MOW, DXB Направление Тариф OW от, EURСтыковка Бомбей, Коломбо (Шри-Ланка), Катманду, Найроби443MOW, DOH Кейптаун, Денпасар, Куала-Лумпур, о-в Махе491MOW, DOH Доха (Катар)179MOW Карачи, Джедда364MOW, DOH Мальдивы (о-в Мале)311MOW, DOH




© S7 C Royal Jordanian в Амман через Москву Направление Тариф OW отВалюта Анапа, Сочи, Краснодар, Самара, Ростов, Уфа, Волгоград205EUR Барнаул, Братск, Ереван, Тиват273EUR Кемерово, Улан-Удэ294EUR Нижневартовск, Новый Уренгой305EUR Пермь, Челябинск222EUR Новосибирск, Новокузнецк, Томск284EUR Иркутск, Надым315EUR Хабаровск, Южно-Сахалинск473EUR


© S7 C Brussel Airlines в Брюссель через Москву Направление Тариф OW отВалюта Ашхабад, Тиват331EUR Кемерово, Нижневартовск, Новокузнецк, Новосибирск, Томск436EUR Ош, Урумчи567EUR Анапа, Краснодар, Самара, Казань, Ростов, Волгоград, Нижний Новгород667EUR Сочи, Астрахань, Ереван704EUR Уфа546EUR Владикавказ352EUR Надым415EUR


© S7 С Vietnam Airlines в Ханой и Сайгон через Москву Направление Тариф OW отВалюта Баку, Ереван373EUR Нижний Новгород, Казань, Санкт-Петербург431EUR Томск, Омск, Новокузнецк, Владикавказ, Нижневартовск, Красноярск, Кемерово438EUR Мюнхен, Ганновер, Франкфурт, Дюссельдорф473EUR Надым, Новый Уренгой578EUR Екатеринбург410EUR Новосибирск341EUR Иркутск313EUR

Не так давно такая форма партнерских взаимоотношений, как интерлайн-соглашения, для российских авиаперевозчиков не была столь значима, как в настоящее время. Однако, ОАО "Владивосток Авиа" начало использовать данную схему достаточно давно - наиболее активно процесс заключения соглашений начался шесть лет назад. Результатом стало наличие более 40 интерлайн-соглашений с ведущими российскими и зарубежными авиаперевозчиками.

Итак, что такое "интерлайн" в гражданской авиации? Это самый простой и широко распространенный в мире вид сотрудничества между авиакомпаниями как внутри одной страны, так и разных стран. Предметом соглашений является признание перевозочной документации одного перевозчика другим, при этом, в большинстве случаев, авиаперевозчики дополняют данные соглашения специальными тарифными соглашениями.

Для авиакомпании выгода от соглашения очевидна. За счет рейсов интерлайн-партнера достигается самая главная цель - привлечение пассажира более широкой сетью маршрутов. К тому же, расширяется агентская сеть авиакомпаний - участниц соглашения. Сегодня любой агент или касса могут оформить единый билет "Владивосток Авиа" на перевозку компанией "Аэрофлот", Korean Air, "Сибирь" и т. д. И наоборот.

Для пассажира главная польза "интерлайна" - это оформление единого билета. Что это значит? Допустим, в местной авиакомпании нет такого рейса, который доставил бы вас в нужный город. Раньше пришлось бы сначала покупать билет до промежуточного на вашем маршруте пункта, затем идти покупать билет на рейс другой компании. Теперь же любая авиакасса, или агент предложат вам единый билет, сколько бы авиакомпаний ни участвовало в перевозке - что очень удобно и экономит ваше время. При пересадке во время следования, пассажир просто предъявляет билет- книжечку, из которой изымаются купоны, а в случае оформления электронного билета - достаточно предъявление паспорта.

Еще один плюс - привлекательная ценовая политика. Пассажирам становятся доступны специальные тарифы, которые авиакомпании предоставляют на своих участках перелета. Каждый перевозчик сама решает, какой уровень тарифов предоставлять в рамках соглашения. Бывает, что цена на интерлайн-билет снижается в два раза по сравнению с обычным.

К тому же, пассажиры получают возможность воспользоваться наиболее удобными стыковками с рейсами различных авиакомпаний - участниц соглашения.

И, наконец, свой багаж транзитные пассажиры получают в конечном пункте путешествия, без промежуточной регистрации - происходит так называемая сквозная перевозка багажа. Кстати, "Владивосток Авиа" использует эту систему с 1993 года.

Это лет шесть назад мы прилагали значительные усилия для того, чтобы убедить другие авиакомпании заключить с нами договор, - рассказывает начальник службы продажи авиационных перевозок "Владивосток Авиа" Андрей Спицын, - Сегодня же, когда время доказало правильность идеи, мы очень избирательно подходим к выбору партнеров. Заключение соглашения предлагается, прежде всего, авиакомпаниям, летающим на новых для "Владивосток Авиа" маршрутах. И отказов, как правило, нет, так как сегодня все оценили выгоду интерлайн-соглашения - маршрутная сеть авиакомпании стала очень привлекательна, а ИАТА, членами которой мы являемся, предложила механизм заключения подобных соглашений, сводящийся к формальному обмену телеграммами заинтересованных перевозчиков. Сегодня "Владивосток Авиа" имеет соглашения с более чем сорока российскими и зарубежными авиакомпаниями.

Интерлайн-соглашение (англ. interline agreement) – это договоренность между авиаперевозчиками, в рамках которой, одна авиакомпания имеет право оформлять авиабилеты на рейсы другой компании, которая в свою очередь обязана признавать и принимать такие авиабилеты.

Так участники, подписавшие данное соглашение, имеют право оформлять на собственных бланках или на нейтральных бланках BSP авиабилеты на внутренние/международные/регулярные/трансферные рейсы партнеров (участие обеих сторон интерлайн-соглашения обязательно). Зачастую такие договоренности дополняются еще и специальными тарифными соглашениями.

Чем интерлайн-соглашение отличается от код-шеринга?

В данном случае речь идет не о совместной эксплуатации рейса, а лишь о признании авиабилетов, выписанных компанией-партнером. Іnterline agreement предоставляет авиакомпании право на оформление авиабилетов на рейсы партнера. Например, пассажиру необходимо приобрести авиабилет в Куала-Лумпур с вылетом из Пекина, он может обратиться в «МАУ» и оформить авиабилет компании Air Asia по данному маршруту. Если пассажир оформляет электронный авиабилет, то вся информация одновременно заносится базы данных обеих (нескольких) авиаперевозчиков.

Есть два вида интерлайн-соглашений:

  • многосторонняя договоренность (Multilateral Interline Traffic Agreement – MITA);
  • двустороннее соглашение (названия этих разновидностей говорят сами за себя, и объяснять в чем их отличия нет особого смысла).

Данный формат партнерства очень прост и довольно часто используется между авиаперевозчиками. Интерлайн могут подписать авиакомпании не только внутри одной страны, но и разных стран. Для авиакомпаний такой вид договоренности достаточно выгоден, ведь за счет авиабилетов на рейсы партнеров перевозчик может расширить собственную маршрутную сеть, привлекая тем самым большее количество клиентов.

И если выгода для авиакомпаний очевидна, то попробуем разобраться, какие существуют преимущества интерлайн-соглашений для пассажиров:

  • оформление единого авиабилета. Это, наверное, главное, что выделит для себя каждый пассажир. К примеру, Вы хотите долететь с Киева на Бали, но выбранная авиакомпания не осуществляет туда прямые рейсы. Вот тут-то на помощь и приходит интерлайн, благодаря которому Вы можете приобрести единый авиабилет Киев-Денпасар, при этом будет участвовать сразу две авиакомпании – Emirates и Flydubai. Во время пересадок в промежуточных пунктах (в данном случае это Дубай и Сингапур) Вам нужно будет просто предъявить авиабилет или паспорт.
  • оформление единого авиабилета всегда дешевле, чем при покупке двух (или нескольких) отдельных авиабилетов. Это объясняется специальными тарифами, которые предоставляют авиаперевозчики на своих участках рейса. Так, оформить один авиабилет на рейс с пересадками Киев-Денпасар будет гораздо дешевле, нежели приобрести отдельные авиабилеты Киев-Сингапур + Сингапур-Денпасар.
  • рейсы одной авиакомпании удобно стыкуются с рейсами компании-партнера. Пассажир имеет возможность воспользоваться наиболее удобными стыковочными рейсами компаний-участниц интерлайн-соглашения, не потратив личного времени на поиск подходящих авиабилетов и не просидев в пересадочном аэропорту сутки на своих чемоданах.
  • сквозная перевозка багажа. Пассажир имеет возможность зарегистрировать собственный багаж сразу до конечного пункта (без промежуточной регистрации).

К таким довольно весомым преимуществам интерлайн-соглашений добавиться лишь один изъян, который больше всего не понравиться участникам бонусных программ и ярым охотникам за милями – за такие перелеты бонусы, баллы или мили не начисляются. Так что либо Вам придется с этим смириться, либо потратить свое драгоценное время, самостоятельно составить нужный маршрут и получить желанные баллы.

Что должен знать пассажир об интерлайн-соглашениях

Всем пассажирам следует запомнить, что за все неудобства отвечает авиакомпания, которая фактически выполняет рейс. Если во время перелета рейс задержали, перенесли или отменили, Ваш багаж оказался испорченным или его вовсе потеряли, все претензии предъявляйте только той авиакомпании, самолетом которой вы летели.

Если согласно авиабилету Вам должны предоставляться какие-то оплаченные услуги, то за невыполнение данного уговора несет ответственность авиакомпания, которая выполняла перелет.

Если рейс по выбранному Вами маршруту выполняется в рамках договоренности интерлайн, то о фактическом перевозчике Вас должны проинформировать перед приобретением авиабилета, во время регистрации на рейс, а также во время какой-либо нестандартной ситуации (задержка рейса и т.п.).

Также на самом авиабилете после указанного номера рейса должна быть ссылка на информацию о том, какая авиакомпания его выполняет.
Если услуги перевозки багажа пассажира предоставляются третьими лицами, с которыми авиакомпания не имеет коммерческих соглашений, то данная авиакомпания за них не отвечает. Также, если авиаперевозчик, услугами которого пользуется пассажир, предоставляет дополнительные услуги по перевозке багажа, то пассажир обязан их оплатить.

г. __________ "___"________ ____ г. __________________________________________________________, именуем__ в (наименование авиакомпании, код ИАТА) дальнейшем "Авиакомпания-1", в лице ______________________________________, (Ф.И.О. и должность) действующ__ на основании _______________________________________________, и (Устава, Положения, Доверенности) _________________________________________________, именуем____ в дальнейшем (наименование авиакомпании, код ИАТА) "Авиакомпания-2", в лице _________________________________________________, (Ф.И.О. и должность) действующ__ на основании __________________________________________, вместе (Устава, положения, доверенности) именуемые "Стороны", "Авиаперевозчики", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Настоящее Соглашение подразумевает взаимное признание перевозочной документации Авиаперевозчиков при выполнении перевозок пассажиров, багажа, грузов, порядок взаиморасчетов и урегулирование других отношений, вытекающих из взаимного признания перевозочных документов, т.е. каждая Сторона настоящего Соглашения вправе оформлять на собственных бланках перевозку на регулярные внутренние, и/или международные линии интерлайн-партнера, и/или на трансфертные перевозки, и/или чартерные перевозки при обязательном участии обеих Сторон настоящего Соглашения.

1.2. По условиям настоящего Соглашения каждый Авиаперевозчик осуществляет продажу авиабилетов на авиарейсы другой Стороны на собственных бланках перевозочных документов; билеты на рейсы Авиакомпании-1 пассажиры смогут приобрести в кассах или через агентскую сеть Авиакомпании-2 и наоборот.

1.3. Перелет рейсами Авиаперевозчиков можно будет оформить на бланке любого из участников настоящего Соглашения.

1.4. Выручка от продажи этих авиабилетов поступает на счета Авиакомпании, производившей продажу.

1.5. Авиаперевозчики принимают к перевозке пассажиров, багаж, грузы по перевозочным документам друг друга.

1.5.1. Правило 1.5 настоящего Соглашения действует и в случаях экстренной замены одного из Авиаперевозчиков другим лицом или другого лица Авиаперевозчиком.

1.5.2. В случае отказа Авиаперевозчика от выполнения перевозки возврат денег по перевозочным документам другого Авиаперевозчика осуществляется в обычном порядке, как по своим перевозочным документам.

1.5.3. При авариях, причинении ущерба расчет по перевозочным документам другого Авиаперевозчика осуществляется в обычном порядке, как по своим перевозочным документам.

1.5.4. По настоящему Соглашению производятся и взаимно оказываемые Авиаперевозчиками услуги, как-то: обслуживание в аэропортах и др.

2. Исполнение Соглашения

2.1. Выполнение настоящего Соглашения будет осуществляться Сторонами как на бланках каждого Авиаперевозчика, так и путем оформления единого билета для перевозки пассажира на стыкующихся рейсах обоих Авиаперевозчиков независимо от количества пересадок на пути к месту следования.

2.2. Авиабилеты предоставляются пассажирам по специальным тарифам, которые Авиаперевозчики устанавливают на своих участках перелета. Каждая Сторона самостоятельно решает, какой уровень тарифов предоставлять в рамках настоящего Соглашения.

2.3. При реализации авиабилетов Стороны действуют как агенты друг друга.

2.4. Авиаперевозчики гарантируют:

проведение работ по исключению случаев неправильного заполнения документации;

наличие в аэропорту вылета пассажирских манифестов после вылета рейса;

исключение случаев оформления пассажиров без предъявления авиабилетов;

исключение случаев передачи пассажирских купонов представителям сторонних организаций;

передачу пассажирских купонов представителям другого Авиаперевозчика не ранее чем через ___ часов, но не позже чем через ___ часов после окончания перевозки.

2.5. При участии в чартерных перевозках Авиаперевозчики гарантируют:

утверждение программы чартерных перевозок;

наличие ответственности авиакомпании перед туроператором и пассажирами в случае задержки вылета ВС;

обеспечение горячим питанием и напитками пассажиров в аэропорту вылета/прилета при задержках вылета рейса более 3 часов (каждые 3 часа);

обеспечение информацией о движении рейса всех заинтересованных граждан и служб (пассажиры, аэропорт вылета и прилета, информационные службы аэропортов и т.д.);

наличие представителя Авиаперевозчика с пассажирами при задержках рейса в аэропортах вылета и назначения;

информацию о том, где, кем и с какими валидаторами осуществляется оформление авиабилетов;

оформление авиабилетов исключительно в обе стороны при соблюдении условия перелета в разные даты в пункт назначения и обратно;

взаимные обязательства Авиаперевозчика и туроператора по возврату завезенных пассажиров;

обеспечение информирования аэропортов (вылета и прилета) о графике движения рейсов (телеграммы о движении воздушного судна);

наличие собственных бланков авиабилетов, зарегистрированных в ГСГА Минтранса России, и оформления перевозок только на этих бланках.

2.6. Рейсы взаимной эксплуатации Стороны оформляют в соответствии с настоящим Соглашением.

3. Расчеты. Тарифы

3.1. Не ранее чем через ___ часа после завершения рейса, на который оформляются перевозочные документы в соответствии с настоящим Соглашением, Авиаперевозчики производят взаиморасчеты непосредственно друг с другом на основании выставленных ими друг другу счетов и приложенных к ним соответствующих полетных купонов авиабилетов, по которым оказаны услуги перевозки.

(Вариант: через Расчетную Палату ИАТА (IATA Clearing House) на основании выставленных ими счетов.)

3.2. Результаты взаиморасчетов оформляются актами. При этом положительное сальдо перечисляется на счет авиакомпании-кредитора.

(Вариант: Взаиморасчеты между Авиаперевозчиками оформляются специальными формами Расчетной Палаты ИАТА.)

3.3. Авиакомпания за продажу перевозок другой Стороны, в том числе оформленных и на своих бланках, получает комиссионное вознаграждение в размере __________________.

3.4. Авиаперевозчик, получивший доход от продажи пассажирских мест и оформления груза на рейсе совместной эксплуатации, производит расчеты за все пассажирские места по цене, указанной в приложении к настоящему Соглашению, независимо от того, проданы все места или нет. Суммы, полученные Авиакомпанией за продажу сверхнормативного багажа на рейс совместной эксплуатации, перечисляются другой Стороне за минусом комиссионного вознаграждения.

3.5. Не позднее ___ числа каждого месяца Стороны предъявляют друг другу счета-фактуры за перевозки, выполненные в течение текущего месяца.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Соглашение действует в течение _____________ и может быть автоматически продлено на такой же срок, если ни одна из Сторон не заявит о его расторжении.

4.2. Каждая Сторона вправе отказаться от настоящего Соглашения, письменно уведомив об этом другую Сторону не менее чем за _______________ до расторжения Соглашения.

4.3. Участие в настоящем Соглашении не ограничивает права Сторон на участие в аналогичных соглашениях с другими перевозчиками.

4.4. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами.

4.5. Все изменения и дополнения к Соглашению действительны, если они составлены в письменной форме и подписаны полномочными представителями обеих Сторон.

4.6. Настоящее Соглашение подписывается в двух одинаковых экземплярах на __________ языке(ах) - по одному для каждой из Сторон.

5. Реквизиты и подписи Сторон

Авиакомпания-1: Авиакомпания-2: __________________ "_______________" __________________ "________________" ИНН/КПП ____________________________ ИНН/КПП _____________________________ Юридический/почтовый адрес: ________ Юридический/почтовый адрес: _________ ____________________________________ _____________________________________ Р/с ________________________________ Р/с _________________________________ в банке ____________________________ в банке _____________________________ К/с ________________________________ К/с _________________________________ БИК ________________________________ БИК _________________________________ Телефон: ___________________________ Телефон: ____________________________ Электронная почта: _________________ Электронная почта: __________________ Руководитель Авиакомпании-1: Руководитель Авиакомпании-2: ______________/_________________ ______________/_________________ М.П. М.П.

Похожие документы

  • Отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (приложение к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации)