Подводные лодки - особый класс боевых кораблей, которые кроме всех качеств военных кораблей обладают способностью плавать под водой, маневрируя по курсу и глубине. По конструктивному исполнению (рис. 1.20) подводные лодки бывают:

О д н о к о р п у с н ы е, имеющие один прочный корпус, который заканчивается в носу и корме хорошо обтекаемыми оконечностями легкой конструкции;
- п о л у т о р а к о р п у с н ы е, имеющие кроме прочного корпуса еще и легкий, но не по всему обводу прочного корпуса;
- д в у к о р п у с н ы е, имеющие два корпуса - прочный и легкий, причем последний полностью облегает по периметру прочный и простирается на всю длину лодки. В настоящее время большинство подводных лодок являются двукорпусными.

Рис. 1.20. Конструктивные типы подводных лодок:
а - однокорпусная; б - полуторакорпусная; в - двукорпусная; 1 - прочный корпус; 2 - боевая рубка; 3 - надстройка; 4 - киль; 5 - легкий корпус


Прочный корпус - основной конструктивный элемент подводной лодки, обеспечивающий безопасное нахождение ее на предельной глубине. Он образует замкнутый объем, непроницаемый для воды. Пространство внутри прочного корпуса (рис. 1.21) разделяется поперечными водонепроницаемыми переборками на отсеки, которые называются в зависимости от характера вооружения и оборудования, располагающихся в них.


Рис. 1.21. продольный разрез дизель-аккумуляторной подводной лодки:
1 - прочный корпус; 2 - носовые торпедные аппарты; 3 - легкий корпус; носовой торпедный отсек; 5 - торпеднопогрузочный люк; 6 - надстройка; 7 - прочная боевая рубка; 8 - ограждение рубки; 9 - выдвижные устройства; 10 - входной люк; 11 - кормовые торпедные аппараты; 12 - кормовая оконечность; 13 - перо руля; 14 - кормовая дифферентная цистерна; 15 - концевая (кормовая) водонепроницаемая переборка; 16 - кормовой торпедный отсек; 17 - внутренняя водонепроницаемая переборка; 18 - отсек главных гребных электродвигателей и электростанция; 19 - балластная цистерна; 20 - машинный отсек; 21 - топливная цистерна; 22 , 26 - кормовая и носовая группы аккумуляторных батарей; 23, 27 - жилые помещения команды; 24 - центральный пост; 25 - трюм центрального поста; 28 - носовая дифферентная цистерна; 29 - концевая (носовая) водонепроницаемая переборка; 30 - носовая оконечность; 31 - цистерна плавучести.


Внутри прочного корпуса размещаются помещения для личного состава, главные и вспомогательные механизмы, оружие, различные системы и устройства, носовая и кормовая группы аккумуляторных батарей, различные запасы и т. п. На современных подводных лодках вес прочного корпуса в общем весе корабля составляет 16-25%; в весе только корпусных конструкций - 50-65%.

Конструктивно прочный корпус состоит из шпангоутов и обшивки. Ш п а н г о у т ы имеют, как правило, кольцевую, а в оконечностях эллиптическую форму и изготовляются из профильной стали. Устанавливаются они один от другого на расстоянии 300-700 мм в зависимости от конструкции лодки как с внутренней, .так и с наружной стороны обшивки корпуса, а иногда и комбинированно с той и другой стороны вплотную.

О б ш и в к а прочного корпуса изготовляется из специальной прокатной листовой стали и приваривается к шпангоутам. Толщина листов обшивки доходит до 35 мм в зависимости от диаметра прочного корпуса и предельной глубины погружения подводной лодки.

П е р е б о р к и прочного корпуса бывают прочные и легкие. Прочные переборки делят внутренний объем современных подводных лодок на 6-10 водонепроницаемых отсеков и обеспечивают подводную непотопляемость корабля. По расположению они бывают внутренними и концевыми; по форме - плоскими и сферическими.

Легкие переборки предназначены для обеспечения надводной непотопляемости корабля. Конструктивно переборки выполняются из набора и обшивки. Набор переборки обычно состоит из нескольких вертикальных и поперечных стоек (балок). Обшивка изготовляется из листовой стали.

Концевые водонепроницаемые переборки обычно равнопрочны с прочным корпусом и замыкают его в носовой и кормовой частях. Эти переборки служат на большинстве подводных лодок жесткими опорами для торпедных аппаратов.

Отсеки сообщаются через водонепроницаемые двери, имеющие круглую или прямоугольную форму. Эти двери снабжены быстродействующими запирающими устройствами.

В вертикальном направлении отсеки разделяются платформами на верхнюю и нижнюю части, а иногда помещения лодки имеют многоярусное расположение, что увеличивает полезную площадь платформ, приходящуюся на единицу объема. Расстояние между платформами «в свету» делается более 2 м, т. е. несколько большим, чем средний рост человека.

В верхней части прочного корпуса устанавливается прочная (боевая) рубка, сообщающаяся через рубочный люк с центральным постом, под которым расположен трюм. На большинстве современных подводных лодок прочная рубка выполняется в виде круглого цилиндра небольшой высоты. Снаружи прочная рубка и устройства, расположенные за ней, для улучшения обтекания при движении в подводном положении закрываются легкими конструкциями, которые называются ограждением рубки. Обшивка рубки изготовляется из листовой стали той же марки, что и прочный корпус. Торпедо- погрузочный и входные люки располагаются также вверху прочного корпуса.

Ц и с т е р н ы предназначены для погружения, всплытия, удифферентования лодки, а также для хранения жидких грузов. В зависимости от назначения бывают цистерны: главного балласта, вспомогательного балласта, корабельных запасов и специальные. Конструктивно они выполняются либо прочными, т. е. рассчитанными на предельную глубину погружения, либо легкими, способными выдерживать давление 1-3 кг/см2. Они располагаются внутри прочного корпуса, между прочным и легким корпусом и в оконечностях.

К и л ь - сварная или клепаная балка коробчатого, трапециевидного, Т-образного, а иногда и полуцилиндрического сечения, привариваемая к днищевой части корпуса лодки. Он предназначен для усиления продольной прочности, предохранения корпуса от повреждения при покладке на каменистый грунт и постановке на клетку дока.

Легкий корпус (рис. 1.22) - жесткий каркас, состоящий из шпангоутов, стрингеров, поперечных непроницаемых переборок и обшивки. Он придает подводной лодке хорошо обтекаемую форму. Легкий корпус состоит из наружного корпуса, носовой и кормовой оконечностей, палубной надстройки, ограждения рубки. Форму легкого корпуса полностью определяют наружные обводы корабля.


Рис. 1.22. Поперечный разрез полуторакорпусной подводной лодки:
1 - ходовой мостик; 2 - боевая рубка; 3 - надстройка; 4 - стрингер; 5 - уравнительная цистерна; 6 - подкрепляющая стойка; 7, 9 - кницы; 8- платформа; 10 - коробчатый киль; 11 - фундамент главных дизелей; 12 - обшивка прочного корпуса; 13 - шпангоуты прочного корпуса; 14 - цистерна главного балласта; 15 - раскосные стойки; 16 - крышка цистерны; 17 - обшивка легкого корпуса; 18 - шпангоут легкого корпуса; 19 - верхняя палуба


Наружным корпусом называется водонепроницаемая часть легкого корпуса, расположенная вдоль прочного корпуса. Он закрывает прочный корпус по периметру поперечного сечения лодки от киля до верхнего водонепроницаемого стрингера и простирается по длине корабля от носовой до кормовой концевых переборок прочного корпуса. Ледовый пояс легкого корпуса располагается в районе крейсерской ватерлинии и простирается от носовой оконечности до миделя; ширина пояса около 1 ж, толщина листов - 8 мм.

Оконечности легкого корпуса служат для придания обтекаемости обводам носа и кормы подводной лодки и простираются от концевых переборок прочного корпуса до форштевня и ахтерштевня соответственно.

В носовой оконечности размещаются: носовые торпедные аппараты, цистерны главного балласта и плавучести, цепной ящик, якорное устройство, гидроакустические приемники и излучатели. Конструктивно она состоит из обшивки и сложной системы набора. Выполняется из листовой стали того же качества, что и наружный корпус.

Форштевень - кованая или сварная балка, обеспечивает жесткость носовой кромки корпуса лодки.

В кормовой оконечности (рис. 1.23) размещаются: кормовые торпедные аппараты, цистерны главного балласта, горизонтальные и вертикальные рули, стабилизаторы, гребные валы с мортирами.


Рис. 1.23. Схема кормовых выступающих устройств:
1 - вертикальный стабилизатор; 2 - вертикальный руль; 3 - гребной винт; 4 - горизонтальный руль; 5 - горизонтальный стабилизатор


Ахтерштевень - балка сложного сечения, обычно сварная; обеспечивает жесткость кормовой кромки корпуса подводной лодки.

Горизонтальные и вертикальные стабилизаторы придают при движении устойчивость подводной лодке. Через горизонтальные стабилизаторы (при двухвальной энергетической установке) проходят гребные валы, на концах которых устанавливаются гребные винты. За гребными винтами в одной плоскости со стабилизаторами устанавливаются кормовые горизонтальные рули.

Конструктивно кормовая оконечность состоит из набора и обшивки. Набор выполняется из стрингеров, рамных и простых шпангоутов, платформ и переборок. Обшивка равнопрочна с наружным корпусом.

Надстройка (рис. 1.24) располагается выше верхнего водонепроницаемого стрингера наружного корпуса и простирается по всей длине прочного корпуса, переходя за его пределами в оконечности. Конструктивно надстройка состоит из обшивки и набора. В надстройке располагаются: различные системы, устройства, носовые горизонтальные рули и др.


Рис. 1.24. Надстройка подводной лодки:
1 - кницы; 2 - отверстия в палубе; 3 - палуба надстройки; 4 - борт надстройки; 5 - шпигаты; 6- пиллерс; 7 - крышка цистерны; 8 - обшивка прочного корпуса; 9 - шпангоут прочного корпуса; 10 - обшивка легкого корпуса; 11 - водонепроницаемый стрингер наружного корпуса; 12 - шпангоут легкого корпуса; 13 - шпангоут надстройки


Выдвижные устройства (рис. 1.25). Современная подводная лодка имеет большое число различных устройств и систем, которые обеспечивают управление ее маневрами, использование оружия, живучесть, нормальную работу энергетической установки и других технических средств в различных условиях плавания.


Рис. 1.25. Выдвижные устройства и системы подводной лодки:
1 - перископ; 2 - радиоантенны (выдвижные); 3 - радиолокационные антенны; 4 - воздушная шахта для работы дизеля под водой (РДП); 5 - выхлопное устройство РДП; 6 - радиоантенна (заваливающаяся)


К таким устройствам и системам, в частности, относятся: радиоантенны (заваливающиеся и выдвижные), выхлопное устройство для работы дизеля под водой (РДП), воздушная шахта РДП, радиолокационные антенны, перископы и др.

Вперед
Оглавление
Назад

После получения от Эбигейл ты волен отправляться на все четыре стороны: здесь нет ограничения по времени и собирать обломки развалившейся подлодки Фрэнка Мэзерса может любой персонаж.

Игра подскажет, что делать это лучше с помощью - надувной лодки с мотором. Находясь в ней, увидишь расположение ближайшего поискового участка, отмеченного зелёным кругом на игровой карте. Подобравшись поближе, на радаре заметишь белые круги, точно показывающие место, где валяется фрагмент. Для этого лодка уже не нужна, ведь сканирование сонара можно увидеть и без неё.

Но у Dinghy есть другое преимущество - акваланг. Выпрыгивая за борт надувного плавсредства, герой автоматически надевает ласты и аппарат для дыхания под водой: это позволит оставаться в пучине океана неограниченное время, да ещё и прокачает.

Кстати, по ходу этого путешествия ты не раз посетишь интересные места, скрытые от любопытных глаз под толщей воды: затонувшие корабли, самолёты и прочие чудеса подводного мира. Если займёшься исследованием, наверняка найдёшь полезные в быту вещи, такие как бронежилет или комплект зарядов к РПГ.

В целях экономии времени мы советуем разбить поиски на следующие этапы. После выдачи задания прыгай Майклом в Dinghy и отправляйся на север к трём первым частям. Собрав их, заметишь, что лодка обозначена на радаре синим кружком. Плыви к ней.

Далее гони на юг к военной базе Форт-Занкудо. Здесь сразу два района с обломками находятся рядом друг с другом. Кстати, в открытом океане велика вероятность повстречать акулу. Если это случилось, не мешкая забирайся в лодку и расстреляй опасного противника: в схватке c хищницей под водой шансы выжить невелики.

Получив первые десять деталей субмарины, бросай Майкла и переключайся на Франклина (он, вероятнее всего, будет в Лос-Сантосе). Раздобудь вертолёт и лети на поиски лодки. Она появляется в порту и , а на винтокрылой машине удобно покинуть локацию и вернуться, если Dinghy не оказалось на месте.

Раздобыв плавсредство, собирай 14 деталей, которые разбросаны по дну на юге Лос-Сантоса, и отправляйся на север вдоль восточного побережья штата. Здесь выиграть время вряд ли получится, поэтому зажми газ в пол и любуйся открывающимися видами.

На карте появится значок , отмечающий новое побочное задание для Майкла.

Нажмите для увеличения

Прибыв на место, он встретит на пристани . Женщина расскажет, что субмарина ее супруга, известного кинодокументалиста Фрэнка Мэзерса, посвятившего не один год исследованию глубин, недавно затонула в водах Тихого океана неподалеку от побережья штата Сан-Андреас. При этом тело мужа Эбигейл так и не было найдено, а подлодка при последнем погружении документалиста, когда тот пытался спасти сан-андреасскую белую акулу, развалилась на куски. Обломки, по всей вероятности, растащило подводными течениями на многие километры, так что отыскать их будет непросто.

Нажмите для увеличения

Эбигейл после таинственной гибели супруга оказалась в сложном положении - лишившись мужа, она потеряла источник средств к существованию, и единственным, что могло бы спасти ее от полного банкротства, является страховка - жизнь мистера Мэзерса была застрахована на значительную сумму. Вот только страховщики отказываются платить: тело не обнаружено, а в городе прошел слушок, что катастрофа была не случайной - кто-то повредил люк субмарины.

Нажмите для увеличения

Рассказав эту печальную историю, миссис Мэзерс просит помочь ей собрать доказательства того, что причиной гибели ее мужа стала случайность. Что ж, на покойного кинодокументалиста нашему герою, конечно, плевать - он едва вспомнил, кто это такой. Но раз уж Эбигейл обещает заплатить за работу, отчего бы и не помочь, тем более что заказчица даже предоставляет необходимое оборудование: на пристани появится надувная лодка Nagasaki Dinghy, сев в которую, можно получить акваланг.

Нажмите для увеличения

В поиске пропавших частей подлодки Фрэнка Мэзерса поможет наша и нижеследующие подсказки. Чтобы поднять очередной обломок (а всего их насчитывается 30), достаточно просто проплыть в непосредственной близости от него. Для сбора фрагментов субмарины можно пользоваться как предложенной Эбигейл Мэзерс лодкой Nagasaki Dinghy и прилагающимся к ней аквалангом, так и батискафом Submersible, который стоит у причала гидролокационной станции.

Нажмите для увеличения

Второй вариант безопаснее, поскольку при погружении с аквалангом на Майкла может напасть акула, что практически всегда приводит к гибели персонажа. Впрочем, когда он погибнет в пасти хищницы впервые, будет открыто достижение «Опасные воды».

Нажмите для увеличения

Когда персонаж сидит в подходящем транспортном средстве - батискафе или лодке - на карте отображается зеленый круг, отмечающий зону, где следует искать обломки, а когда Майкл окажется в этой зоне, на мини-карте появятся расходящиеся белые круги, все сильнее сжимающиеся при приближении к их центру - именно там и находится искомый фрагмент субмарины. Обломки обладают достаточно ярким пульсирующим свечением, так что даже ночью в мутной воде разглядеть их не составит особого труда. Чтобы сэкономить время поиск частей подводной лодки можно совместить со .

Нажмите для увеличения

Для достижения 100 процентов в статистике прохождения игры сбор частей подводной лодки не требуется.

Обломок 1

Сначала лучшего всего отправиться к северу от пристани. Первый обломок находится недалеко от берега в бухте Палето. Он лежит между двумя частями фюзеляжа разбившегося самолета, который развалился пополам.

Обломок 2

Здесь же, у побережья в бухте Палето. Обломок находится около первого. Искать его нужно внутри нижней секции одной из частей фюзеляжа лежащего на дне самолета.

Обломок 3

Этот обломок нужно искать неподалеку от предыдущего все в той же бухте Палето. Он находится на выступе авиадвигателя затонувшего самолета.

Обломок 4

Теперь нужно повернуть к югу и плыть к побережью у военной базы Форт-Занкудо. Очередная часть затонувшей субмарины лежит на дне около отвалившегося хвостового двигателя большого самолета.

Обломок 5

Деталь лежит неподалеку от предыдущей, здесь же, у военной базы Форт-Занкудо. Искать обломок нужно внутри фюзеляжа лежащего на дне грузового самолета. Кстати, около обломка субмарины лежит дипломат с деньгами - персонаж сможет обогатиться на 12,5 тысяч долларов.

Обломок 6

После того, как будет найден предыдущий фрагмент подлодки, нужно проплыть немного вперед и отыскать на дне небольшое ущелье. Именно здесь и лежит следующая деталь.

Обломок 7

Обломок 8

Этот обломок лежит около предыдущего. Искать его надо внутри остова передней части фюзеляжа самолета.

Обломок 9

Очередной обломок нужно искать южнее, двигаясь вдоль побережья. Фрагмент субмарины мистера Мэзерса лежит позади рубки затонувшего судна.

Обломок 10

Этот фрагмент лежит на другом конце того же затонувшего судна, на котором был найден предыдущий обломок.

Обломок 11

Теперь нужно отправиться в южную часть штата - большинство обломков субмарины сосредоточено в районе порта. Очередная деталь подлодки покоится под мостом, тянущимся в направлении порта Лос-Сантоса с севера.

Обломок 12

Этот обломок лежит в северной части акватории порта около погрузочного крана.

Обломок 13

Очередной фрагмент лежит неподалеку от предыдущего. Чтобы его отыскать, потребуется проплыть немного на север. Деталь подводной лодки лежит в груде ржавого металлолома.

Обломок 14

В северной части грузового терминала порта Лос-Сантоса есть огромное грузовое судно Ocean Motion, которое может быть знакомо поклонникам серии по Grand Theft Auto IV - оно стояло в порту Либерти-Сити. Неподалеку от него и нужно искать деталь, которая лежит на дне.

Обломок 15

Этот обломок лежит неподалеку от предыдущего, к северу от все того же грузового корабля Ocean Motion.

Обломок 16

Чтобы найти эту деталь субмарины погибшего кинодокументалиста, нужно плыть к корме Ocean Motion. Обломок лежит среди деревянных столбов, оставшихся, судя по всему, от некогда существовавшего здесь пирса.

Обломок 17

Очередной фрагмент находится у другого большого грузового судна - у корабля под наименованием Daisy-Lee, который находится здесь же, у грузового терминала в порту Лос-Сантоса. Деталь лежит на дне среди обломков деревянного пирса к востоку от судна.

Обломок 18

К востоку от того места, где был найден предыдущий обломок на дне лежит потерпевший крушение легкомоторный самолет (по всей видимости, не повезло кому-то из студентов Сан-Андреаса). Деталь нужно искать среди обломков хвоста.

Обломок 19

Этот фрагмент следует искать на том же самом самолете, что и предыдущий.

Обломок 20

Очередной обломок лежит внутри остова фюзеляжа все того же злополучного самолета, где были найдены два предыдущих.

Обломок 21

Чтобы найти эту деталь, нужно отплыть немного на юг от порта Лос-Сантоса. Обломок лежит внутри небольшой трубы.

Обломок 22

Буквально в паре десятков метров от предыдущего фрагмента есть скальная арка. Под ней и лежит искомая деталь.

Обломок 23

Очередной обломок находится к северо-западу от предыдущего, в канале. Искать фрагмент нужно на разрушенном деревянном пирсе, каких в окрестностях порта насчитывается немало.

Обломок 24

Чтобы найти этот обломок, нужно взять немного к юго-западу. Деталь субмарины Фрэнка Мэзерса находится посреди ржавой металлической конструкции, лежащей на дне.

Обломок 25

Теперь необходимо отправиться к восточному побережью штата. Очередной фрагмент нужно искать напротив базы National Office of Security Enforcement. Деталь лежит на носу огромного затонувшего судна.

Обломок 26

Этот обломок находится в верхней части грузового трюма этого же затонувшего корабля.

Обломок 27

К северу от того места, где была найдены предыдущая деталь, есть приметная куча мусора. Посреди этого мусора и лежит очередной обломок.

Обломок 28

Около кучи мусора есть несколько металлических контейнеров. Фрагмент подлодки находится за ними. Стоит заметить, что место достаточно труднодоступное, из-за чего в темное время суток отыскать этот обломок будет непросто.

Обломок 29

Теперь необходимо отправиться к северо-восточному побережью - очередной фрагмент субмарины нужно искать неподалеку от горы Гордо. Обломок лежит на дне и хорошо заметен издали. Никаких сложностей в том, чтобы достать его, нет, если не считать того, что здесь в изобилии обитают акулы. Хищницы отмечены на мини-карте красными точками, так что можно попробовать привлечь внимание акулы, приманить ее к себе, а потом просто расстрелять из штурмовой винтовки. Впрочем, рядом может оказаться еще одна.

Как только все части подлодки будут найдены, Майкл обнаружит кое-что любопытное. С ним незамедлительно свяжется Эбигейл, которая предложит снова встретиться на пристани гидролокационной станции Sonar Collections Dock. При этом на карте появится значок , отмечающий очередную побочную миссию для Майкла.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Военные подлодки

Подавляющая часть исследований и разработок которые ведутся в области строительства подлодок, продиктованы их ценностью как военного оружия. Подлодки были разработаны, прежде всего, для атаки надводных судов противника.

Если бы разработчики руководствовались только научными соображениями, то подлодки были бы гораздо более примитивными, чем они являются на сегодняшний день. Но современные подлодки - инструменты ведения войны и сбора информации, и в таком виде они предназначены для уничтожения.

Сначала мы попадём в гущу событий и взглянем на атакующие подлодки, которые используются сейчас и которые проектируются для применения в будущих вооруженных конфликтах. Затем познакомимся с американскими баллистическими ракетами, запускаемыми с подлодок, которые существуют, естественно, и двух вариантах - с ядерной и обычной боеголовкой.

Из книги Танки. Уникальные и парадоксальные автора Шпаковский Вячеслав Олегович

Глава 7 А ВОТ ЧТО ГОВОРЯТ ВОЕННЫЕ… За рубежом в первой четверти XXI века можно ожидать существенных изменений БТВТ. Сегодня основные танки ведущих зарубежных стран имеют боевую массу около 63 т (некоторые источники говорят о ее росте до 70 т) и практически не соответствуют

Из книги Создаем робота-андроида своими руками автора Ловин Джон

Военные роботы Если государство оказывается вовлеченным в военный конфликт, то для достижения скорейшей победы при минимальных потерях использование роботов имеет исключительно важное значение, особенно в современных условиях. Например, использование беспилотной

Из книги Автомобили Советской Армии 1946-1991 автора Кочнев Евгений Дмитриевич

Военные варианты автомобилей УАЗ-450 Первые же пробные образцы застекленных грузопассажирских фургонов были предназначены для военных целей. Первым в эту гамму в 1957 году вошел опытный армейский санитарный вариант УАЗ-450А с более мягкой подвеской. В его чуть удлиненном

Из книги Секретные автомобили Советской Армии автора Кочнев Евгений Дмитриевич

Варианты и военные исполнения ГАЗ-51 Во всех видах советских Вооруженных Сил и в ряде социалистических стран применялись все серийные бортовые грузовики ГАЗ-51 и их варианты, в том числе инженерно-строительные самосвалы ГАЗ-93 и седельные тягачи ГАЗ-51П. В Советской Армии

Из книги Подводные лодки автора ДиМеркурио Майкл

Военные варианты ЗИС-151 В 1950-е годы автомобили ЗИС-151 являлись основными средними грузовиками всех видов Вооруженных Сил СССР и стран Варшавского договора. Они имели всего несколько исполнений военного назначения. Базовые грузовые версии ЗИС-151 снабжались кабинами с

Из книги 100 великих достижений в мире техники автора Зигуненко Станислав Николаевич

ВОЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ НАМИ В первое послевоенное время Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), переименованный из НАТИ в феврале 1946 года, продолжал активную деятельность в области военной автомобильной техники. Его первой работой в этой

Из книги автора

Военные варианты автомобилей УАЗ-452 В вооруженных силах автомобили 452-й серии нашли более широкое применение, чем первая гамма 450, так как к тому времени советская промышленность освоила исполнения 452Э, 452АЭ и 452ДЭ с экранированным электрооборудованием, а также специальные

Из книги автора

Военные исполнения ГАЗ-53 и ГАЗ-52 Основную массу специальных армейских исполнений на автомобилях серий 52 и 53 составляли простые фургоны для доставки в воинские формирования и городки горячего хлеба и охлажденных продуктов. Из серийной продукции с 1970 года в войска

Из книги автора

Военные исполнения на шасси ГАЗ-66 Главными военными исполнениями автомобилей ГАЗ-66 являлись серийные тентованные бортовые машины для перевозки личного состава, мелких грузов и буксировки прицепов или легких орудий, минометов и летательных аппаратов. Они применялись

Из книги автора

Военные варианты «Урал-375» С началом серийного выпуска более мощных и грузоподъемных автомобилей «Урал-375» Советские Вооруженные Силы получили в свое распоряжение надежную полноприводную базу для создания обширного семейства специализированных и специальных военных

Из книги автора

ВОЕННЫЕ МАШИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ Инициаторами и изготовителями довольно компактных, но сложных и капризных систем электропривода ведущих колес транспортных средств вместо тяжелых механических трансмиссий являлись 21 НИИИ и СКБ ЗИЛ, к которым впоследствии

Из книги автора

Глава 3 Вода не должна попасть в «населённый» отсек подлодки В этой главе Прочность стали. Важность гидродинамики. Понятие балласта. Как правильно распределить балласт.Подлодка предназначена для того, чтобы позволить путешествовать под водой в заданном

Из книги автора

Глава 7 Затопление: потеря подлодки «Трэшер» В этой главе Самая ужасная катастрофа подлодки. Опасность безопасных переключателей. Внесенные изменения.Самая ужасная катастрофа американской подлодки за атомный век произошла 10 апреля 1963 года в Атлантическом океане,

Из книги автора

Глава 18 Один день из жизни современной подлодки и её команды В этой главе В море. В порту. Оставаясь под водой. Организация на судне. Карьера подводника.Итак, вам интересно, каково же на самом деле находиться и работать на борту атомной подлодки? Давайте

Из книги автора

Глава 19 Атомные атакующие подлодки В этой главе 62 подлодки класса «Лос-Анджелес». Значение стали HY-100. Класс «Вирджиния» - подлодки будущего. Последние достижения в видео - и аудиооборудовании. Глубоководные подлодки и морское дно.Вы уже знаете достаточно

Из книги автора

Летающие подлодки, ныряющие самолеты Работа над этим полуфантастическим проектом ведется уже около 100 лет. За это время предлагались различные конструкции, но сама идея оставалась неизменной – инженеры хотели создать техническое чудо – аппарат, который бы одинаково